3.14

46 0 0
                                    

Принятие своего тела и внешности, или Что, если я на свете не всех милее?
Ненавидеть что-то в себе в надежде измениться к лучшему – это всё равно, что постоянно принимать яд в надежде выздороветь.
Переделанная мною цитата Марианны Уильямсон «Любовь! Верните её в свою жизнь. Курс на чудеса»

«Любите себя, будьте собой!» – внушает нам массмедиа. «Ни лишние килограммы, ни нос картошкой не мешают личному счастью!» – вторит бодипозитивная часть интернета. Им там хорошо – поднялась фея утром с кровати, улыбнулась и пошла, значит, в мир. А когда у тебя мешки под глазами и 20 лишних кило, с любовью к себе и с бодипозитивом бывают затруднения. Особенно с утра.
Есть даже шутка такая: скажите женщине миллион раз, что она красива, и она никогда в это не поверит. Скажите ей один раз, что она уродлива, и она никогда этого не забудет.
Вообще, это всё, конечно, уже давно не смешно. Современные исследования показывают по-настоящему ужасную картину: первые признаки недовольства своим телом начинают проявляться у девочек уже в 4–5-летнем возрасте, а у мальчиков – к 10–11 годам. И дальше не становится лучше. Согласно опросам, 100 % взрослых людей не нравится хотя бы одна деталь в своём внешнем виде, а у 30–40 % из-за этого развивается комплекс неполноценности. Женщины чаще хотят быть более худыми, мужчины – более мускулистыми, но этим всё не исчерпывается. В целом почти никто уже не хочет быть таким, каким его/её создала природа. Множество людей из-за несоответствия своей физической формы глянцевому идеалу испытывают постоянные проблемы с сексом, самооценкой, настроением, отношениями и вообще нахождением среди людей.
Как это начинается?
Если попытаться составить список «камушков» в огород наших переживаний на эту тему, то он будет очень и очень длинным. Иногда это не камушки, а прямо настоящие булыжники – будущие психологические травмы. Например, мамы и бабушки советской закалки, боящиеся перехвалить или воспитать «вертихвостку», точно вносят свой вклад комментариями «Не переживай, не в лице счастье» или «Кто ж с такими ногами замуж возьмёт?». Друзья, подруги и знакомые, считающие нужным сообщить «Зато ты человек хороший», тоже не отстают. Ещё на нас весьма сильно влияют навязываемые СМИ и рекламой стандарты красоты, от которых мы, конечно же, далеки, потому что они вообще не про реальных людей. Ну и довеском идут собственные убеждения касательно части или особенности тела, которая «оставляет желать лучшего» (чаще всего это вес, кожа, волосы и нос). Окончательно нас добивают плохое настроение, неудачный кадр или случайно пойманное отражение в зеркале. Можно продолжать очень долго. Результат один – углубление конфликта со своим телом и отказ принимать его таким, какое оно есть.

Меня так долго убеждали (пытаясь замотивировать стать лучше) члены семьи, что все вокруг лучше и умнее, красивее («У тебя маленькая грудь! У тебя плохие зубы!»), что я, в конце концов, поверила. Много лет работаю над тем, чтобы принять себя, временами получается.
Статистика показывает, что женщины менее устойчивы к различным проблемам в принятии тела, потому что в среднем меньше удовлетворены им, чем мужчины. Исследователи связывают это с огромным давлением общества именно на женщин. Если точнее – с тем, что женщины из-за засилья «глянцевых» безупречных тел в рекламе и в других сферах жизни чаще оказываются в ситуациях, в которых они вынуждены чувствовать недовольство собой.
В целом же, кроме частоты проявления, у мужчин и женщин довольно мало различий в деталях непринятия тела. Вот они:
• У женщин чаще развиваются расстройства пищевого поведения как реакция на искажённый образ тела, чем у мужчин{22}.
• Мужчины реже говорят о проблемах с принятием своего тела и реже ищут помощи, что связывается со стыдом из-за несоответствия общему маскулинному образу{23}.
• Женщины в среднем испытывают больше стыда за своё тело, чем мужчины, и оценивают его чаще и тщательнее. Но при этом в случае проблем с принятием себя конкретные детали отклонения от здорового образа тела и у одних и у других (об образе тела – дальше) почти не отличаются.

Рецепт счастья. Екатерина СинитоваМесто, где живут истории. Откройте их для себя