Чего не нужно делать
Рассмотрим теперь, чего точно НЕ нужно больше делать, если вы хотите принять своё тело.
Не нужно считать, что есть правильные и неправильные, хорошие и плохие способы выглядеть.
Всю жизнь я была «гармошкой», от анорексии, до уверенной полноты. Много раз слышала от значимых людей о том, что я слишком много/мало ем, нелепо двигаюсь, выгляжу красиво только, когда худая, что я не эротична, не могу быть желанна, etc.
Сейчас у меня гармоничные отношения со своим телом, я не беспокоюсь о том, что поправлюсь, но! Я всё ещё с трудом раздеваюсь на людях и практически не могу это делать при партнёре, во время секса не могу признать, что моё тело заслуживает ласки и внимания, не могу поверить в то, что я привлекательная женщина. Боюсь, что меня будут оценивать, и не хочу от этого страдать.
Не бывает плохих и неправильных тел, бывают разные. Мне кажется, я уже столько раз это повторяла, что завязала себе узел на языке. И всё никак не срабатывает на сто процентов, даже с собой приходится периодически сражаться.
Основная трудность тут в том, что нам, выросшим в СССР и пост-СССР, эту идею про разных людей и про то, что ни у кого не должно быть преимуществ или ущемления из-за особенностей тела, невероятно сложно даже примерить. Во-первых, советская и постсоветская культура очень оценочна. Всё вокруг должно быть измерено и снабжено ярлыком: высокий, низкий, толстый, тонкий, уродливый, красивый, хороший, плохой. Нам так спокойнее.
Во-вторых, мы склонны к чёрно-белому мышлению: если не хорошо, то плохо. Если не правда, то ложь. Полутона мы плохо умеем и почти совсем не умеем совмещать в одном объекте/субъекте: эта женщина полная, но это ничего особенного не значит, просто вот женщина, и всё. Сразу хочется протестовать: нет, это должно что-то значить, например, что она такая-то, и такая-то, и такая-то! И никак иначе!
В-третьих, мы несколько поколений подряд были вынуждены быть со всеми в отношениях власти: с государством, с родственниками, с коллегами и с обществом. Неудивительно, что после этого мы видим и используем любое отличие – своё или чужое – тоже через призму власти: если не я, то меня. Если не я лучше, значит, они хуже. Как-то это должно работать либо на меня и против других, либо на других и против меня. Третьего не дано.
Упражнение «Безоценочное описание тела»
Из всего вышенаписанного уже должно быть ясно, что оценочность нам скорее вредит, чем помогает. Особенно в плане отношений со своим телом и с собой вообще. А что получится, если мы попробуем убрать оценочность?
Ход упражнения:
1. Это задание можно делать как письменно, так и устно.
2. Составьте описание своего тела. Желательно использовать более пяти предложений (верхнего предела нет).
3. Поменяйте все оценочные слова в этом рассказе на нейтральные или на факты, а то и вовсе уберите их. Предупреждаю, это не так просто, как кажется!
Пример:
До. Меня зовут Екатерина, мне под 40. Я невысокая и тоненькая. Моё тело при этом довольно плотное, руки, ноги, голова в порядке. Я имею стандартный для такой фигуры размер одежды, маленький размер ноги и большую голову. У меня длинные тёмные волосы, начинающие седеть, и красивые серые глаза с длинными ресницами. Нет зубов мудрости. Я плечистая, с короткими ногами. У меня невыраженная талия. Отвисшие грудь и живот. Спортивная нижняя часть тела, но неспортивная спина. У меня плохая кожа на лице и руках. Вообще, лицом и руками я бываю похожа на старушку, к тому же моя кожа изрыта разными следами и наростами.
После. Меня зовут Екатерина, мне 38 лет. Мой рост 152 см, я вешу 47 кг. Телосложение у меня нормостеническое, полный комплект конечностей и органов. Размер одежды – 42, обуви – 35, головы – 53. Мои волосы длиной до лопаток, вьющиеся, цвет – шатенка с проседью. У меня серые глаза. Есть 28 зубов. Окружность моих плеч и груди больше, чем окружность бёдер, а длина ног меньше длины туловища и головы. Есть сужение туловища в области поясницы, которое в быту называется талией (разница с окружностью бёдер около 15 см). Грудь и живот рожавшей женщины, с естественными возрастными изменениями, соответствующими моему здоровью и генам. Ноги и попа бегуньи, с незаметными глазу мышцами. Спина человека, ведущего сидячий образ жизни. Руки и лицо тоже соответствуют возрасту, здоровью и генам с поправкой на ихтиоз – сухая кожа со слабым тонусом, кое-где она шелушится и покрыта красными пятнами. На моих лице и руках почти нет подкожного жира, поэтому руки выглядят морщинистыми и очень худыми, а на лице и шее резко обозначены складки. На носу и лбу у меня прыщи. На руках царапины от кота. На животе старый шрам от операции. На одной ноге бородавка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рецепт счастья. Екатерина Синитова
RandomПринять и полюбить себя «как есть» - для многих недостижимая цель. Нам со всех сторон внушают, что мы должны становиться лучше, избавляться от недостатков или хотя бы их скрывать. Мы постоянно себя критикуем, чего-то стыдимся и никак не можем обрест...