5.27

19 0 0
                                    

Как облегчить себе неприятные ощущения?
Выразить свою боль, которая связана с тем, что вам сложно принять. Не важно, как и куда эта боль направлена, не важно, будете ли вы выражать её кому-то конкретному или просто выплеснете наружу. Важно, чтобы в тот момент, когда она начинает вас жечь, вы делали что-то, чтобы она вышла и облеклась в какие-то слова. Кроме прочего, это ещё и помогает понять, что именно так сильно болит и почему.
Поддержать себя, валидировать свои эмоции и своё право на них, даже если они нерациональные, глупые, неадекватные и странные. Правильная самоподдержка – это «быть вместе с собой в горе и радости», т. е. не ругать себя за неправильные чувства и не пытаться перестать их ощущать. Неправильных чувств не бывает. Поверьте профессионалу!
Стараться не забывать хорошо дышать. Как правило, люди, переживая что-то неприятное, непроизвольно задерживают дыхание или начинают дышать очень поверхностно, что мешает проживанию, т. к. мышечного напряжения в теле становится больше. Вы можете попробовать следить за дыханием, и будет попроще.
Разрешить себе плакать. Слёзы помогают снять напряжение, слёзы помогают от душевной боли, слёзы способствуют процессу горевания об утрате – о чём-то, чего уже не вернуть. Ведь, по правде, нам всем есть о чём плакать, иначе бы и не было проблемы с принятием, да?
Помнить, что прошлое – это уже не ваша текущая жизнь. Оно реально ровно настолько, насколько выпуклы и чётки ваши воспоминания. Всё это уже кончилось, оно не случится с вами заново, оно возвращается к жизни только под вашим контролем и из вашей памяти! А контроль означает, что процессом можно управлять – его можно замедлить или отложить. То есть этот мучительный для вас эпизод не более реален, чем, например, будущее, о котором вы мечтаете. Часто эта мысль помогает в процессе проживания сильных неприятных эмоций.
Я много о чём жалею, но я не думаю, что мне удалось бы сделать что-то по-другому, т. к. почти все мои действия были вынужденными. О том, что я сделала по своему выбору и по своему желанию, я не жалею, и рада, что смогла.
На этапе привыкания время, которое вам потребуется для прибытия в точку «кажется, стало полегче», увы, тоже нельзя заранее предсказать. Возможно, это получится намного быстрее и проще, чем вы ожидали, а возможно, наоборот – вы сделаете кучу подходов, а внутри как будто по ощущениям совсем ничего и не сдвинется. Общий опыт здесь таков: всё-таки ни одна минута из этого неприятного контакта с неприемлемым прошлым не бывает зря – она что-то даёт для сдвига в сторону точки гармонии, просто это не всегда понятно в тот же самый момент. Поэтому, в общем, имеет смысл поступать как с горьким лекарством – делать паузы, дышать, не принимать слишком много за раз и всё-таки к этому возвращаться, помня, что впереди есть просвет. Где-то он впереди точно есть, я обещаю вам.

Рецепт счастья. Екатерина СинитоваМесто, где живут истории. Откройте их для себя