3.17

37 0 0
                                    

О дисморфомании
Медицинский термин «дисморфомания» означает настолько глубокий конфликт со своим телом, что появляется навязчивое желание улучшить свою внешность (например, пластическими операциями, а также диетами и похудением, вплоть до состояния анорексии). Дисморфомания, как и любое психическое расстройство, сильно отравляет жизнь, хотя в некоторых профессиональных областях (тот же мир высокой моды) она считается чуть ли не нормой.
Как узнать, нет ли у вас дисморфомании?
Возможно, есть, если вы:
• убеждены, что в вашей внешности есть недостатки, которые можно назвать уродствами и которые вас непоправимо портят, делают хуже;
• постоянно смотритесь в зеркало и делаете селфи, стараясь повернуться «выгодной» стороной или найти новый ракурс, в котором «недостатков» будет не видно;
• отказываетесь фотографироваться вообще, т. к. считаете, что ужасно получаетесь на снимках, а когда всё же не удаётся увернуться от камеры – можете впасть в истерику;
• усиленно скрываете «недостатки» одеждой, причёской и макияжем или стараетесь отвлечь от них внимание;
• часто непроизвольно касаетесь своего «недостатка», будто ощупываете его;
• считаете, что «недостаток» во внешности влияет на всю вашу жизнь: успешность в работе, общение, отношения с другими людьми;
• ощущаете себя неловко среди людей, кажется, что все замечают ваш «недостаток» и рассматривают вас;
• ищете везде, где только можно, информацию о «недостатке» и способы борьбы с ним или его маскировки;
• видите сны, в которых этого «недостатка» у вас нет или, наоборот, он гипертрофирован и приводит к каким-то страшным проблемам;
• сделали или собираетесь сделать более двух пластических операций.
Дисморфомания сама по себе, к сожалению, не приходит, для избавления от неё нужно будет проходить лечение – чаще всего это психотерапия, но иногда требуется и курс антидепрессантов.
Эйджизм, лукизм, фэтшейминг и др.
Последнее, о чём я хотела бы рассказать в этой главе, – это социальные явления, которые связаны с непринятием собственных тел и тел других людей и дискриминацией на основании этого непринятия. Другими словами, людям приписывают определённые личностные и прочие характеристики (как правило, негативные) на основании того, как они физически выглядят.
Эйджизм (от англ. ageism). Это стереотипы и дискриминация, касающиеся того, на какой возраст человек выглядит или к какой возрастной группе принадлежит.
Пример: в некоторых профессиональных сферах отказ брать на работу людей, выглядящих старше или младше определённого возраста, поскольку есть ряд мифов о том, как они себя ведут (видимо, как-то плохо). Другим примером является то, что женщинам старше 40–50 лет, у которых на лице появились признаки увядания, общество полностью отказывает в красоте и привлекательности. Эйджизм может работать и в обратную сторону – молодо выглядящего человека сразу подозревают в глупости, неопытности и пр.
Фэтшейминг (от англ. fat shaming). Устыжение или высмеивание человека в связи с тем, что у него/неё есть лишний вес или ожирение. Несмотря на то что слово «shamе» переводится как стыд, такое поведение характеризуется также поступками, например связанными с агрессией и выражением отвращения. В целом в 2019 г. под фэтшеймингом понимается любое действие или высказывание по отношению к другому человеку, которое заставляет этого человека чувствовать себя некомфортно из-за того, что якобы что-то не так с его/её весом.

Рецепт счастья. Екатерина СинитоваМесто, где живут истории. Откройте их для себя