4.22

25 0 0
                                    

О потребностях тела, любви к нему и заботе о нём
У нашего тела есть потребности – те, без которых мы просто не сможем жить, а есть те, что делают жизнь лучше и приятнее. Например, нам обязательно нужно дышать, есть и пить, спать, ходить в туалет. Всё это никак нельзя забыть или пропустить. Мы дышим автоматически, и нам не нужно беспокоиться на этот счёт. Также мы автоматически засыпаем, если достаточно сильно хотим этого, потому что телу нужен отдых. А вот едим, пьём и ходим в туалет не совсем автоматически – сначала чувствуем голод и жажду или позыв, когда надо в уборную.
У тела есть и другие потребности – без них прожить, наверное, можно, но не так-то просто. Например, нам нужно быть чистыми и здоровыми, нужно достаточно отдыхать и двигаться, нужно быть в тепле, нужны удобная одежда и обувь и место для сна. Телу также нужна нагрузка – что-то делать и чувствовать себя усталым.
Есть многое, что полезно нашему телу, т. е. делает его лучше, сильнее, выносливее, удобнее – или по крайней мере сохраняет всё хорошее как было. И есть многое, что телу вредно, т. е. усложняет его работу и мешает некоторым здоровым процессам. Но иногда люди привыкают делать что-то вредное для тела, по разным причинам. Существует даже такое выражение – «вредные привычки». И есть полезные привычки – ведь можно привыкнуть делать и что-то полезное.
Чтобы с телом всё было хорошо, мы можем быть чуткими к нему и его потребностям, так же как мама и папа внимательны к тому, что нужно ребёнку. Обычно тело делает звоночки, если ему что-то необходимо: когда нужна еда – мы чувствуем голод; когда нужна вода – чувствуем жажду; когда нам неудобно сидеть – чувствуем желание переменить позу и т. д. Также тело подаёт сигналы, если чего-то уже достаточно, хватит, больше не надо. Эти сигналы важные, и, если они к нам приходят, их желательно слушать – только не ушами, а головой, т. е. соглашаться с телом, что это сейчас важно, и придумывать способ это сделать.
Многие люди не слушают эти предупреждения. Когда мы чем-то сильно заняты, достаточно легко забыть про важные потребности тела – отвлечься и не поесть, не попить вовремя, не успеть сходить в туалет, или очень сильно устать из-за того, что не получилось вовремя отдохнуть, или не помыться вовремя, или не подвигаться. Но это не всегда безопасно. Обычно после такого тело какое-то время работает немного хуже, потому что ему сложно обходиться без важного. А иногда мы даже можем навредить себе, если не откликаемся вовремя на потребности тела и не заботимся о том, чтобы у тела было всё, что ему нужно.
Для заботы о теле достаточно соблюдать базовый баланс. Например, еды и воды должно быть достаточно, чтобы чувствовать себя хорошо. Но не слишком много, потому что если будет слишком много, то мы нагрузим тело ненужными веществами и заставим его их переваривать, а потом ещё и куда-то девать. Ещё должно хватать движения, чтобы в теле не застаивалась кровь и не слабели мышцы. Но не слишком много – иначе можно очень сильно устать и даже получить травму (т. е. тело не выдержит нагрузки и сломается в самом слабом месте). И так далее по каждой потребности – есть баланс, который несложно почувствовать, если слушать сигналы.
Тело, как и всего себя, важно любить – ведь оно помогает нам жить, носит нас, делает для нас разные дела и обеспечивает нас энергией. Оно крепкое, выносливое и очень-очень сложное – тысячи разных процессов и механизмов, миллионы и миллиарды клеток каждый день работают для нас. Важно не мучить его, т. е. не заставлять постоянно выполнять что-то, что ему тяжело или не нравится, или не перегружать его избытками, когда ему уже не надо. И желательно, конечно, любить его. Ведь когда любишь кого-то, то хочется его радовать и делать только приятное. И с телом так же.
Люди бывают различных цветов, размеров и форм. Это нормально, потому что мы все разные, так же как и животные. Некоторые выглядят весьма необычно, и таких людей мало, большинство более или менее одинаковы: имеют туловище, две руки, две ноги, голову с волосами, шею, уши, нос, рот и два глаза.
Характер и отношение к жизни для человека в целом важнее внешности и формы тела, и доброму спокойному человеку жить приятнее, чем злому и нервному. А выглядеть они оба при этом могут вообще как угодно.
Красота субъективна, ведь каждый сам решает, что для него красиво. Мы растём в обществе, поэтому, к сожалению, в этом на нас влияет то, что оно думает. А общество сейчас думает, что красивы только худые люди или только люди с правильными чертами лица. Но представления о том, что красиво, могут и у общества изменяться со временем, так что надеяться на них, наверное, не стоит.
То, как мы себя чувствуем, важнее того, как мы выглядим. У тела есть множество параметров: сила, выносливость, надёжность, гибкость и т. д., как мы уже говорили выше. Люди с разными внешними особенностями и с лишним весом могут чувствовать себя хорошо, а люди, которые, по мнению общества, красивые и худые, наоборот, плохо. Если человеку комфортно в своём теле – это важно, и тогда, наверное, не стоит торопиться что-то менять в нём, даже если хочется или если кому-то что-то не нравится.

Все люди одинаково хороши и заслуживают нашего уважения независимо от того, как они выглядят и какое у них тело. Иногда внешний вид некоторых людей может пугать, особенно если мы их раньше не видели, но он не рассказывает нам о характере, о том, хороший это человек или не очень, стоит с ним/ней дружить или нет, подведёт он(а) или нет. Поэтому не стоит сразу думать, что, к примеру, толстые люди или любые другие люди с нестандартной внешностью – плохие. Это может оказаться ошибкой. Плохие люди встречаются повсеместно, в том числе и среди красивых и худых.
Иногда нам действительно нужно что-то поменять в своём теле. Например, надеть брекеты на зубы, чтобы улучшился прикус, или изменить причёску и цвет волос, или похудеть, или пополнеть, или что-то ещё. Бывает, это нужно потому, что мы чувствуем себя плохо, в частности, кому-то может быть тяжело иметь много лишнего веса. Но бывает, что всё в порядке, просто охота чего-то новенького. Если хочется что-то поменять, то главное, на что стоит ориентироваться, – это то, как мы себя будем чувствовать, а не то, как мы будем потом выглядеть и что об этом подумают другие. Потому что если изменить внешний вид и повлиять на мнение людей, но не обратить внимания на свои чувства, то плохие ощущения, с которых всё началось, могут сохраниться.
Здорово, когда тело так хорошо работает, что позволяет нам делать всё или почти всё, что мы хотим. Если какая-то особенность тела в этом мешает, нужно подумать, насколько её можно поменять и насколько сильно мы хотим улучшить работу тела. Ведь поменять может быть не так просто и быстро. Да и не всё можно поменять: похудеть или перекрасить волосы – да, но вряд ли получится отрастить новую ногу, если её нет. Так что иногда людям приходится жить с таким телом, которое им досталось, или они выбирают ничего не менять, потому что им так спокойнее, и это нормально.
Если человек выглядит необычно, к нему/ней бывает трудно привыкнуть и может хотеться от него/неё отойти. Это нормально, потому что у нас есть «звериная» часть мозга и она побаивается всего странного и необычного. Но лучше всё-таки попробовать привыкнуть к нестандартным телам других, потому что люди не виноваты в том, что они такие, и им может быть очень обидно, что от них все отходят. Зато если к таким людям привыкнуть, то дальше с ними можно общаться как со всеми остальными, и их необычность уже не будет бросаться в глаза.
Ну как? Нравится?
Надеюсь, что то, что вам нравится, вы сможете со временем интегрировать в свою жизненную философию.

Рецепт счастья. Екатерина СинитоваМесто, где живут истории. Откройте их для себя