10 Значимых Различий Между Книгами И Фильмами

1.5K 71 23
                                    

1. Лабиринт со сфинксом
В книге «Гарри Поттер и Кубок огня» во время выполнения третьего задания Турнира Трех Волшебников почти в центре лабиринта Гарри встречает сфинкса. Сфинкс предупреждает, что подросток близок к цели, а кратчайший путь проходит именно здесь.
В фильм встречу с мифическим существом не включили. Гарри только и пришлось, что убегать от оживших бешеных кустарников а-ля «Сияние».

2. Анимаги
Знаете в чем разница между оборотнем и анимагом? Если смотрели «Гарри Поттер и узник Азкабана», то помните краткое объяснение Гермионы о том, что анимаги превращаются по своей воле, а у оборотней нет выбора.
Но в книге обращение человека в животное описывается куда подробнее. И мы узнаем, что Джеймс Поттер, Сириус Блэк и Питер Петтигрю стали анимагами целенаправленно, чтобы защитить Римуса Люпина, превращающегося в оборотня. Для этих же целей была создана и знаменитая Карта Мародеров, выручавшая не только четверку друзей.

3. Смерть Питера Петтигрю
Волан-де-Морт одарил Питера серебряной рукой взамен настоящей, которую тот пожертвовал ради воскрешения Темного Лорда. Согласно книге, эта рука не только дар от лорда, но и смертоносное оружие.
А мимолетная жалость Питера к сыну своего бывшего друга Джеймса стоила ему жизни. В драке с Гарри, Петтигрю казалось бы одерживает над Поттером верх, но медлит нанести завершающий удар: он помнит, как три года назад Гарри пощадил его. Ведь он был задушен собственной же рукой. Однако в фильме предателя обезоруживает, но не убивает эльф Добби.

4. Бузинная палочка
Во второй части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» есть сцена, заставляющая поклонников затаить дыхание – финальная битва за Хогвартс. Гарри стал следующим, после Драко Малфоя, владельцем бузинной палочки. А после финального боя сделал того, чего никто бы никогда не сотворил – сломал палочку и выбросил ее с моста.
В книге же события развивались иначе. С помощью бузинной палочки Гарри сначала отремонтировал свою, а затем поместил ее в гробницу профессора Дамблдора.

5. Домашние эльфы
Один из самых неприятных моментов в экранизации – плохое обращение с домашним эльфом семьи Малфоев, Добби. Но в фильме заслуги эльфа отображены не в полной мере. Например, в книге Добби раздобыл для Гарри очень важную вещь – жабросли, когда в фильме это сделал Невилл.
В книгах эльфы играют огромное значение, в то время как в фильме их не замечают. А ведь именно забота о них стала основой для поцелуя Гермионы и Рона. Не осветили в экранизациях и тот факт, что эльфы выполняют различную хозяйственную работу на кухне. А еще забыли рассказать и об эльфийке Винки, прислуживавшей семье Крауч и пристрастившейся к алкоголю.

6. Тоска по Рону
В книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» отношения неразлучной троицы основательно испортились. Рон устроил скандал, заявляя, что их поиски безрезультатны и Гарри повел друзей, не имея никакого плана. Компания поссорилась, и Рон ушел.
В первом фильме о дарах смерти Гарри и Гермиона пребывали в отчаянии и, чтобы хоть как-то отвлечься, начали танцевать. А после того, как музыка и танец прекратились, у них возникла неловкая пауза. Этой сцены не было в книге, но она получилась довольно проникновенной и трогательной.

7. Смерть Волан-де-Морта
Во время финального сражения в Хогвартсе Волан-де-Морт был вооружен бузинной палочкой. Но он даже не подозревал, что сражаться ему придется с самим владельцем этой палочки, Гарри Поттером. Именно поэтому она отказывается убивать Гарри.
В результате Темный Лорд распался на части, а после и вовсе развился в пепел, как вампир на солнце. В книге же темному волшебнику была уготована не столь красивая смерть.

8. Забытые персонажи
Джоан Роулинг подарила нам таких героев, как полтергейст Пивз, который досаждал всем ученикам и преподавателям Хогвартса, а также главу департамента магических игр и спорта Людовик Бэгмен. Но ни первый, ни второй не были упомянуты в фильме.
Один из братьев Уизли – Чарли – упоминается всего раз и мелькает разве что на общей фотографии семейного отдыха в Египте.
Но самое большое разочарование постигло поттероманов из-за того, что они так и не увидели сына Римуса Люпина и Тонкс – Тедди.

9. Больница Святого Мунго
Даже волшебникам нужна медицинская помощь, и они обращаются за ней в больницу Святого Мунго. В книгах со многими героями происходят неприятности, а полученные травмы они залечивают именно в этом медицинском учреждении, как Артур Уизли после нападения ядовитой змеи Нагайны.
А Златопуст Локонс, страдающий от последствий наложения заклинания памяти, вообще пребывал там постоянно, как и родители Невилла Долгопупса. Но в фильме подобные детали были опущены.

10. Рождение Темного Лорда
Мы узнали лишь немного о жизни Тома Реддла, когда профессор Дамблдор показал Гарри Поттеру свои воспоминания. А в книге подробно рассказано о появлении Волан-де-Морта на свет. Том – сын ведьмы Меропы и магла Тома Реддла-старшего. Ведьма опоила мужчину любовных зельем, а после вышла за него замуж и забеременела.
Джоан Роулинг в одном из интервью обратила внимание на важность того факта, что маг появился не от любви, а от колдовства. Этим обстоятельством и объясняется отсутствие теплых чувств у волшебника. А то, что переставший получать любовное зелье отец тут же покинул семью, стал основой для ненависти Волан-де-Морта ко всем маглам, к коим он и сам относился, хоть и наполовину.

Немного о Гарри ПоттереМесто, где живут истории. Откройте их для себя