8. La réminiscence

33 3 0
                                    

В сумрачной тишине, в которую была погружена комната, было слышно, как натужно и хрипло дышит Жюли. Бледная, укрытая двумя одеялами, она казалась впавшей в летаргию, и Мадам приблизилась к ней без всякой опаски, чтобы оставить на прикроватной тумбе дымящуюся кружку с травяным отваром. На несколько секунд она задержалась у постели, внимательно изучая осунувшееся лицо больной — истончившаяся, будто стеклянная кожа, ввалившиеся щеки, заострившиеся черты, — а затем, укрепляясь про себя в каком-то решении, развернулась, чтобы уйти.

— Это яд? — донеслось ей в спину. — У себя сцедила, ведьма?

Мадам остановилась, но не обернулась, устремила взгляд в потолок, словно прося у неба выдержки.

— Не неси чушь, — произнесла она. — Тебе нужно пить это, пока ты не придешь в себя.

В грудном, булькающем звуке, который издала Жюли, с трудом можно было узнать смешок.

— Приду в себя? Не смеши. Загнанных лошадей пристреливают. Но ты скупишься даже на пулю.

Мадам, качнув головой, сделала движение к двери, но остановилась. Неизвестно было, что задержало ее; возможно, голос Жюли, даже находящейся между жизнью и смертью, не утратил хотя бы часть своего чудесного свойства.

— Выпусти меня отсюда, — потребовала Жюли, поднимаясь на постели; взгляд ее лишился обычного отрешенного выражения, и теперь глаза были единственными, что жило на ее застывшем лице. — Мне нужен воздух.

— Ты недостаточно оправилась, — ответила Мадам, бросая на нее взгляд через плечо.

— Я не оправлюсь, — сказала Жюли очень спокойно, как говорят о свершившемся и очевидном.

— Я знаю.

Забывая себя от ярости, Жюли откинула одеяло и вскочила с постели. Лицо ее было страшно искажено, голос вздрагивал на каждом слове — впервые за многие годы она была в шаге от того, чтобы сорваться на слезы.

— Ты хочешь заморить меня голодом, стерва! Надеешься, тебе все сойдет с рук!

Мадам вздрогнула, точно ее кольнули в спину тонкой холодной иглой, и наконец-то обернулась к Жюли всем телом. Так они застыли, как статуи, в полумраке, глядя друг на друга, в беззвучной, но от того не менее ожесточенной схватке. Наконец Мадам заговорила, и голос ее звучал искусственно и бесцветно:

La plus belleМесто, где живут истории. Откройте их для себя