Глава 5

0 0 0
                                    

Что такое талант? У каждого ли человека он есть? Весь день Ника думает только об этом. Заново и заново она перечитывает написанные строки и всё больше поражается, насколько они бездарные и бессмысленные. «Я думала, что музыка – это моё, что у меня есть талант, но всё больше убеждаюсь, что это не так. Я не умею ничего. Многие люди моего возраста уже чего-то добились. Сколько известных музыкантов, блогеров, танцоров начинало в раннем возрасте, а я всё ещё не могу пересечь эту линию старта. Просто стою на месте, без перспектив и будущего». К ней в голову даже закрадывается мысль: а, может быть, уже поздно?

Последние дни у девочки совсем нет вдохновения, нет музы, которая бы помогала ей в творчестве. Сегодня она так скучает по дому, по семье, по детству, что просто не находит в себе силы подняться и пойти на занятия.

Раньше, в детстве, когда Ника говорила маме, что у неё точно ничего не получится, что у неё ни к чему нет способностей, она отвечала:

– Откуда же ты знаешь, что у тебя ничего не получится? Ты же ещё даже не попробовала.

Так и было. Но сейчас, когда девочке кажется, что она уже перепробовала всё, становится действительно страшно: что, если и в этот раз ничего не получится? С каждой неудачей она теряет надежду найти то, что ей действительно подходит. С каждой неудачей появляется всё больше страхов и сомнений, которые не позволяют двигаться вперёд.

Вот перед ней лежит лист бумаги, но ни ноты, ни слова на ум не приходят. Может быть, есть люди, которым просто не суждено стать успешными?

Ника решает переслушать музыку любимых исполнителей, включает ноутбук и находит документальные фильмы о классиках, чтобы подчерпнуть вдохновение, но становится только хуже. Как они этого добились? Как не растеряли всю веру за время этого долгого подъёма? Если бы только Бог сказал ей, что она обязательно добьётся успеха в том, чем занимается, она бы не жалела себя, она бы круглосуточно работала. Но пока небо молчит, и Ника боится ошибиться, боится, что все её усилия не оправдаются.

Именно это отличает успешных людей от остальных: они идут на риск, полагаются на свои силы, а не ждут знака свыше. А отчаявшиеся, опустившие руки люди завидуют им, списывают свои неудачи на несправедливость и жестокость мира. Хотя зачастую зависть является большим двигателем прогресса: когда ты переживёшь депрессию по поводу того, что ты ничтожный и бесполезный неудачник, наступит стадия действия, когда ты захочешь превзойти всех, доказать, что ты лучший и тоже чего-то стоишь.

Безответно влюблённыеМесто, где живут истории. Откройте их для себя