Обычная жизнь 1.3

12 1 0
                                    

С момента как двери кузни открылись и на прилавок были выложены на продажу товары сделанные Гарди и частично Вестаром, народ начал стягиваться посмотреть что нового приготовил для них кузнец. Вестару было отведено в изготовлении оружия в кузне у мастера большая часть тяжелой работы, он ковал и закаливал металл под чутким надзором старика, а Гарди уже заканчивал работу добавляя оружию изящность. Это была самая интересная часть, как считал сам Вестар. Дать клинку или топору контуры могут любые подмастерья, но вдохнуть в него жизнь, сделать поистине прекрасным мог лишь настоящий Мастер-кузнец. Золотое обрамление, вкрапления серебра и стали более мощной закалки, все это придавало оружию более изящный или более грозный вид. Некоторые вещи были слишком дороги для обычного жителя, и на них засматривались, а за частую и покупали лишь те избранные, кого набирали в Орден Хранителей Фаллаборга, местную стражу. И вот как раз один из капитанов подошёл к прилавку и засмотрелся на внушающего вида двойной топор.
-Мастер! Сколько же ты дашь за это смертельное произведение искусства?
-Топор? Гарди прищурился оценивая платежеспособность капитана. Топор за 25 золотых, прямо сейчас и только для тебя.
-25 внушительная сумма... Капитан явно задумался, стоит ли отдавать такие деньги за оружие которым он не пользуется, а лишь привлекает внимание людей, преимущественно дам, которым по душе люди с оружием наперевес.
-Внушительная сумма, за внушительный топор. Предложение хорошее, не находишь, вояка?
-Смотря на сколько топор острый и крепкий, если им даже пень не расколоть, то зачем же мне брать его себе на вооружение?
Капитан осмотрелся ища улыбки на лицах людей, которые за такими торгами за частую и приходят к прилавкам.
-Давай поступим по совести, если ты такой храбрец и силач? Мой подмастерье возьмёт топор и загонит его в пень, если вытащишь - он твой за даром, не вытащишь, отдашь всю сумму и уйдёшь с пустыми руками, идёт?
Гарди задел гордость капитана ордена хранителей, а это уже серьезно. Если капитан откажется, то люди его засмеют, а если согласится и не вытащит топор то засмеют ещё сильнее, хоть и не в открытую. Капитан был в патовой ситуации сулящей или позор или почёт среди горожан. Вестару было не лучше, если он вгонит топор так что капитан вытащит - Гарди шкуру с него спустит. Вестар был сильным и он был уверен что он сильнее капитана, но человека в доспехах цвета ржавчины недооценивать было очень роковой ошибкой, и Вестар знал это.
-По рукам, мастер-кузнец, по рукам! Такого выгодного предложения никто не сделает на просторах Фаллаборга, никто не отдаст хороший топор даром.
-Хорошо, пусть будет по рукам, хоть я и давал тебе шанс передумать. Вестар!
Мастер подозвал к себе ученика, и шепотом на ухо сказал: - у этого топора есть небольшой секрет, слушай внимательно, тебе надо как можно глубже загнать его в пень и тогда никто не сможет его вытащить. В месте где сходятся два лезвия на рукояти, торчат еле заметные шипы, это сделано специально чтобы вырвать плоть врага после удара, но вгони его в пень - шипы упрутся в дерево и топора ты лишился! Понял, Вестар? Не подведи!
-Пойдёмте, капитан, исполним условия вашего договора с мастером.
Вестар позвал капитана к пню возле кузницы. Народа стало ещё больше, народ улюлюкал, кто-то посмеивался над Кузнецом, кто-то над капитаном, но все было шепотом, ведь и тот и другой были уважаемыми гражданами Фаллаборга и смеяться в открытую было недопустимо. Вестар подошёл к пню и обомлел, на пне было как минимум три похожие на удар топора трещины. Он обернулся на учителя и увидел ехидную улыбку на его лице, но легче подмастерью от этого не стало. Вестар взмахнул топором и как можно сильнее рубанул по пню, лезвие ушло почти до земли, и теперь настал черёд капитана.
-Отойди мальчишка, с такими ударами, я удивлён что Гарди допускает тебя до наковальни, моя дочь и то ударила бы сильнее.
-Не бахвалься по просту, тяни топор!
Ухмылка на лице Гарди стала ещё шире. Толпа замерла в ожидании развязки этого спора двух уважаемых людей.
Капитан напрягся, потянул топор за рукоять, но тот не давался, было видно как на шее вздулись вены, капитан покраснел и начал кряхтеть от напряжения. Топор не сдвинулся с места, даже не поменял угол наклона. По толпе прошёл шёпот удивления и смешков, но все прервалось быстрее чем закончилось, показались два высоких копья и крики рядовых хранителей.
-Капитан Астед! Капитан Астед! Вас срочно вызывают в главную казарму!
-Разойдитесь, не мешайте проходу ордена!
Капитан отпустил топор, и пока рядовые распихивали зевак, взял Вестара за шиворот и подтянул к себе, говоря явно угрожающим шепотом:
-Тебе следовало не слушать своего мастера, мальчишка, наживать себе врага в лице Капитана Ордена Хранителей Фаллаборга очень плохая затея. Тем более если твой враг - первый капитан ордена Астед. Скоро твоё обучение закончится, и я буду ждать тебя на улицах МОЕГО города, запомни это.
-Капитан Астед!
Рядовые подошли уже вплотную к Вестару и капитану, Астед отпустил руку и заулыбался своим подчиненным и Кузнецу.
-Ничего, ребята все нормально, поспешим в казарму раз вызывают срочно! Эй, мастер кузнец, тренируй своего ученика по лучше, если бы стража не прервала нас, я бы вытащил топор вместе с пнём, а потом бы разорвал его пополам - это тоже была бы победа.
Астед кинул на прилавок 25 золотых и удалился в сопровождении рядовых. Гарди казалось еле сдерживал смех, а Вестару угроза капитана вовсе не казалась смешной. Тем более ПЕРВОГО капитана ордена, это были уже совсем не шутки. Этот человек был на столько близок к правителю Фаллаборга на сколько вообще возможно быть к нему близким, шутить с хранителями было вообще опасно, даже с рядовыми, а вот с первым капитаном любые выходки были равноценны смертному приговору.
Вестар решил пока не говорить мастеру о случившимся, слишком уж веселый был Гарди после этого проишествия, и лучше он в таком настроении примет экзамен у своего подмастерья. День близился к полудню, они продали много кинжалов из стали, и ученик кузнеца все чётче ощущал приближение экзамена по мастерству с обсидианом, и его начало слегка трясти от волнения. Лишь когда начали приходить другие мастера, Вестар вдруг понял что трясёт его вовсе не из-за экзамена.

Империя двенадцати острововМесто, где живут истории. Откройте их для себя