Часть 5

697 23 0
                                    

Базар Мурома был многолюдным. Все стояли в очередях за продуктами, смотрели товары, некоторые торговались. У одного прилавка с рыбой крутилась серая пушистая кошка, пытаясь схватить рыбий хвост зубками и убежать.

— Брысь отсюда! — крикнул продавец, топнув ногой. Кошка испуганно убежала и забралась на дерево.

Так же много людей было у прилавка с игрушками богатырей, вырезанных из дерева. Дети так и просили купить хотя бы одну, дергая то маму за руку или подол длинного платья, то папу за штанину или рукав белой рубахи. Даже матрёшки так хорошо не продавались, как эти фигурки.

Мимо прилавок торговцев шел молодой парень с длинными цвета пшеницы волосами, а рядом мужчина чуть ниже его с черным пучком на голове. Елисей шел медленно, морщась и прикрывая ладонью недавно оставленный шрам на боку, из которого сочилась кровь. Соловей же держался за раненое горло. Команда подвела в самый неподходящий момент, трусливо поджав хвосты. Стражников испугались? Да они едва смогли сбежать, отделавшись несколькими ранениями. Награбленное золото разбойники сложили в недавно найденный дом на окраине города, который уже почти сгнил. Казалось бы, только вчера пили вино, пересчитывали золото и плыли на корабле в неизвестность, а сегодня плетутся к лекарям через весь базар.

Люди проводили мужчин взглядами до нужной избы и отвернулись, продолжая покупать нужные товары. Только лишь некоторых волновал внешний вид этих двоих, но не из-за ран, а из-за странных одеяний. «Разбойники», — подумали крестьяне, засунув руки в карманы с мелочью. Ну так, на всякий случай.

В деревянной избе лекарей пахло разными травами, древесиной, вином и медом. Глубоко вздохнув и прикрыв глаза, Елисей почувствовал успокоение и отступающую боль. Бок больше не саднил и жгуче не тянул. Разбойник рядом тоже блаженно прикрыл глаза.

К ним навстречу вышла молодая женщина в красном платье и увела обоих в одну комнату, где были лавки и медицинские инструменты. Женщина уложила раненых на лавки вышла, велев снять верх. Сняв пропитавшуюся кровью белую рубаху, младший отбросил ее в сторону и посмотрел на порез: глубокий и очень саднящий, местами было ощущение, будто кожу колят раскаленной иглой. Соловей снял жилет и висевший на веревочке череп крысы, отложив в сторону. Когда ему нанесли удар по горлу, то перед глазами промелькнула вся жизнь. Сердце на мгновение замерло, а потом застучало с новой силой. Илюша...

РазбойникМесто, где живут истории. Откройте их для себя