Глава 21.

283 13 0
                                    

Калиста пригласила Вельку в дом на каменном фундаменте и попросила подождать на кухне. Здесь на стене висел небольшой барельеф пытавшийся изображать голову орла (судя по подписи), но похоже сие творение было на курицу изнеможденную косоглазием и кривоклювием.
- Это мой второй сын сделал. - с гордостью матери сказала Калиста - он любит этим заниматься. А заодно и окраины расчищает, тут же рядом горы. В камне нет проблемы.
Велька кивнула отводя взгляд от творчества.
- Так что с вашим сыном, который руку сломал?
- Да, да! - спохвотилась старушка - я его разбудила и предупредила о вашем приходе. Вот, он в той комнате.
Велька прошла в указанное помещение.

Это была комната, в которой свет еле проникал через плотные шторы и царил полумрак, а на столе стояла свеча, бадейка с водой и чистой тряпицей и стопкой бинтов рядом. В комнате стоял один комод с двумя полками и длинный сундук. У стены стояла лавка, а ней кучей было свалено множество вещей. От оторваной пуговицы, до булыжника размером с голову быка. В комнате стояло две кровати, видимо братья жили вместе. На одной из кроватей лежал юноша лет от семнадцати до двадцати, что удивило травницу, ведь она ожидала увидеть пятнадцатилетнего подростка. Хотя Велька все равно старше этого вампира лет на восемь или десять. Ах, совсем забыла, этому "вомемндадцатилетнему" может оказаться пятьдесят с лишним лет.
Травница подошла и приложив руку ко лбу рассмотрела юношу. У него были чёрные сильно отросшие и грязные волосы, что ореолом распластались по подушке. Если волосы отросли за время болезни, то стоит поторопиться и сказать спасибо какой никакой регенерации этого юноши.
Худое лицо и телосложение, которое Велька могла разглядеть прекрасно, потому что пациент лежал в одних штанах. Скорее всего юноша похудел за время болезни. И да, у него был горячий лоб. Полувампира просто лихорадило. И самое ужасное творилось с левой рукой. Её будто прокуртили в мясорубку. Ой е... Предстоит кропотливая работа.
Для начала травница сходила на кухню и попросила вскипятить воды. Вернулась в комнату к юноше и стала заматывать руку в лубки. Велька старалась не причинять сильной боли, на сколько было возможно, но даже сквозь беспамятсво юноша иногда постанывал. Через какое-то время рука была перемотана и надёжно закреплена. Велька провела тыльной стороной ладони по разгоряченному лицу и подумала, что в этот раз регенерация сыграла с парнем злую шутку, удерживая его не тут и не там.
Вода в печи давно вскипела, так что Велька быстро развела нужные настои и отвары и пошла поить своего пациента. Собой была травница донельзя довольна. Хоть серьёзной практики давно не было, она хорошо справилась. Не так быстро конечно, но главное не скорость, а качество в таком деле как лечение.
Сдобрив настойку от лихорадки парой заклинаний Велька влила её юноше в рот. Смочила и отжала тряпицу и положила её на лоб парню. Просто профессиональный интерес, как он так руку сломал? Ах, точно горы. Безумно прекрасно, безмерно опасно.
Травница с кряхтеньем поднялась (старость не в радость) и вышла на кухню сообщить Калисте, что делать дальше.
- Я закончила. Он вскоре поправится, думаю тут уже работа для регенерации. Отпаиваете, пускай пока сильно не нагружается. Послезавтра я приду, все проверю.
Велька ненадолго замолчала, но эту тишину Калиста заполнила одой во славу Вельки, такой юной (молодость гадость), но такой умелой.
- Спасибо... - травница слегка зарделась, но тут вспомнила ещё кое-что. - Я ещё вашу ногу посмотрю.
И Велька несмотря на то, что Калиста отказывалась, ведь девушка и так ей много помогла, стала осматривать ногу пациентки. Хорошо, что здесь не так все запущено.
- Как давно рана воспалилась? - строгим голосом спросила Велька. Практика показывала, что чем серьёзнее тон, тем точнее будет ответ, ведь пациент будет думать что все очень плохо.
- Дня два назад... Я ещё думаю, что так болит? Перебинтовала же, а она болит зараза... - пожаловалась Калиста.
- Чем поранились?
- Камень вместе с соседками везла в тележке, а он и упал...
- Ну и зачем вы везли этот камень? - возмутилась травница обрабатывая рану - В вашем возрасте, самое тяжёлое, что можно поднимать, это чугунок! Пустой! А вы камень везли!
Калиста покорно замолчала, признавая свою ошибку.
- Ладно. Я закончила, завтра приду снова. И ещё... Почему в комнате у вашего сына окна закрыты?
- Ему солнце глаза резало, вот и прикрыла.
- Угу... - Велька о чем-то задумалась - я на щелку окно открою, пусть свежий воздух будет. Авы тут сидите и никуда не ходите. Даже если дом соседний гореть будет, сидите!
Калиста покорно вздохнула и поудобнее устроила перебинтованную ногу.
А Велька тем временем снова зашла в комнату к полукровке, (Как же его зовут то хоть?) распахнула шторы и приоткрыла окно. Потом подошла к юноше и чуть прикрила его тонким одеялом. Все с ним уже хорошо! Вон как сопит довольно. Девушка приложила ладонь ко лбу парня. Хм, и лихорадить перестал.
Тут неожиданно полувампир открыл глаза и устало спросил:
- Арель?
- Форель! - фыркнула Велька - Спи, мученик.
Но парень уже и так крепко спал.
Травница снова вышла на кухню и застала там по видимому ещё одного брата. Вот ему точно лет пятнадцать. Хм... Точнее выглядит на пятнадцать.
- Здрасьте. - кивнул головой парень. - правильно вы эту хвыбу назвали.
- Вирис! - воскликнула Калиста возмущенная некультурным словом, что вылетело из уст её сына.
- Арель? - переспросила Велька.
- Угу. Знала зараза, что Эрдон влюбился в неё, и вертела им как хотела. - стал рассказывать Вирис - А потом бросила как надоевшую игрушку. А Эрдону хоть и пятьдесят восемь минуло, да мозгов не прибавилось. Ждёт все ещё её! Видимо у него развитие совсем перемешалось, не то и не это...
- Вирис! - снова вскликнула Калиста.
Я усмехнулась. Полувампиры , это ещё те ребята. Срок жизни почти  как у вампиров, а развиваются частично как люди, а частично как вампиры. По генам все передаётся вообще хаотично. Похож будет ребёнок на маму-человека или на папу-вампира, предугадать невозможно.
Велька мимолетом глянула в окно и ужаснулась. На улице было темно.
- Ну, мне пора. - травница вскинула на плечо сумку и встала - Уже стемнело... Вам моя помощь больше не нужна?
- Нет, что ты! - отмахнулась Калиста - мы тебе век обязаны будем! Спасибо большое! Погоди, я заплачу тебе.
Велька отмахивалась как могла. Приводила сотни доводов, что эти деньги принять не может, но все равно ушла с тремя кладнями, пряником и домашним сыром. Что ж, труд окупился.

Травница в Клаттене. Велька. Место, где живут истории. Откройте их для себя