Это было обычное утро первого сентября, такое же, какое бывает каждый год: холодное, пасмурное и уже привычно ненавистное. Хмурое серое небо нависало над городом, и мне казалось, словно оно пыталось раздавить его, словно оно вот-вот рухнет, обрушится тяжёлым мрамором туч на дома, машины, людей... Оно пугающе давило, казалось, будто специально спустилось вниз, наваливалось всей тяжестью на многоэтажки, такие же серые, как оно само. Оно тускло отражалось в их окнах, проникало в тёмные подъезды, мрачные квартирки, наполняя своей серостью стены сих бетонных коробок и их обитателей. Оно просачивалось в людей, и внутри каждого, я видел точно, на это время гасло его маленькое солнце.
Серое небо. Серые дома. Серые люди. Серый город. Серый я.
Улицы пропитаны застоялым запахом сырости: всю неделю шли дожди. Это утро тоже не было исключением. В лицо моросило. Дождь застал меня врасплох, ведь я не взял с собой зонта, проигнорировав все предупреждения матери. А я ненавидел осадки... Я ненавидел и осень с её утренней прохладой, и настроение, которое она дарила. И эти дожди. Нет, особенно они. Если ты ненавидишь дождь, если ты ненавидишь осень, то осенний дождь — худшее, что может только быть.
На улицах шумно. Я шёл по скользкому от влаги тротуару в сторону станции, смотря в небо, наталкиваясь на людей, что бурчали себе под нос что-то и шли дальше; с разных сторон доносились голоса, отрывки разговоров, которые мне «посчастливилось» услышать. В такие моменты я чувствую, как на меня накатывает раздражение. Оно необоснованное, просто странная злость. Должно быть, я слишком привык к тишине и теперь расплачиваюсь за это. Рука непроизвольно потянулась к карману ветровки, извлекая оттуда наспех скомканные, запутанные чуть ли не в морской узел наушники. Терпеливо распутал их, вставил штекер в гнездо телефона, пролистывая список воспроизведения и включая первую попавшуюся песню. И окружающий мир для меня пропадает. Нет больше мыслей о мерзком сером цвете, о людях с их болтовнёй и прочем, что так раздражает сознание.
Добрался до станции, дождался электрички, что как всегда была переполнена. Наверное, я должен злиться и раздражаться ещё больше, но это стало для меня... нормой? Да, пожалуй. Привычно втискиваюсь в забитый вагон, привычно меня проталкивают куда-то вглубь. Закрываются двери, и состав трогается с места. Поездка будет долгой и душной...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Спаси мой мир
RandomА я ведь ненавидел дожди... Я ненавидел и осень, и её утреннюю прохладу, и настроение, которое она дарила. И эти дожди. Нет, особенно они. Если ты ненавидишь дождь, если ты ненавидишь осень, то осенний дождь — худшее, что может только быть. Кто же з...