В тишине и спокойствии проходят следующие две недели. За это время я успеваю расспросить всех своих знакомых о таинственном парне, который как две капли воды похож на Егора, о так называемых «плащах», что на деле и не плащи, и о свете, бьющем из горы в небо. Объём полученной информации, признаться, достаточно скуден. Мастер Трисгрин, семейство Бронрек и даже Иглис всячески стремились уйти от столь интересующей меня темы, предупреждали, что говорить об этом попросту непринято, а неосторожность может привести к серьёзным неприятностям. В моём маленьком расследовании согласился помочь только Гримлард.
Коротко о том, что именно мне удалось узнать. В простонародье именуемые плащами существа не кто иные, как местная гвардия короля, блюдущая ныне за порядком в стране и, отчасти, за её пределами. После первых природных катаклизмов они стали всё чаще и чаще показываться в городах, а с ними на многие семьи обрушились несчастья: те, кто утверждал, что происходящее в мире — месть людей или, тем паче, кара Созидателя, оказывались в заточении, в бегах или были казнены. После ряда гражданских восстаний в королевстве Ректир, о которых, к сведению, говорить тоже запрещено, правительство всех стран всячески боролось с появлением революционного настроя в своих владениях. Так, например, упоминания о войне с кем или чем-либо считались попыткой посеять панику, что после вызывало массовые недовольства правительством, а поднимавших подобные темы нередко объявляли в розыск. Вместе с тем начало своё процветание доносительство: каждому, кто так или иначе узнал о заговорщике и доложил о нём гвардии, полагалась особая награда. По той причине мне настоятельно порекомендовали не задавать лишних вопросов, пока любопытство меня не погубило.
Также я узнал, что суровые наказания ждали и воров, и тех, кто их укрывает. Грим рассказал мне, что сам едва ли не влип в историю, однако, к его счастью, он попал в дом семьи Бронрек, которые пожалели и не стали выдавать израненного неудавшегося воришку. Потому сейчас он любыми способами стремился отвести подозрения не только от себя, но и от своих спасителей, и согласился рассказать мне всё, что знает, только из собственного беспокойства за дальнейшую судьбу всех нас. Ещё он рассказал мне о Егоре, который на деле им не являлся. Он узнал о нём случайно, подслушав разговор двух торговцев. По их словам, в каждом из семи гвардейских отрядов было существо ужасно уродливое, но обладало оно удивительной способностью к маскировке: каждый, кто смотрит на него, видит в нём знакомое лицо. Поговаривали ещё, что оно очень умно и знает ответ на любой вопрос, но плата за полученные знания всегда высока: требовалось отдать своё лицо¹. Именно лица позволяли существу менять свой облик, однако это не значило, что раз в нём можно увидеть знакомого, то существо обязательно сожрало его. Никто не знал, как именно это работает, а спросить у этого существа просто не решался: кто же захочет отдать лицо за ответ?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Спаси мой мир
DiversosА я ведь ненавидел дожди... Я ненавидел и осень, и её утреннюю прохладу, и настроение, которое она дарила. И эти дожди. Нет, особенно они. Если ты ненавидишь дождь, если ты ненавидишь осень, то осенний дождь — худшее, что может только быть. Кто же з...