Харизма

60.7K 651 11
                                    

Харизматичная личность: как ею стать?

Харизма – качество личности, которое под силу развить каждому человеку.

Макс Вебер, немецкий социолог, ввел определение "харизма". Он писал, что "харизмой называется такое качество личности, которое определяет ее как одаренную сверхъестественными и сверхчеловеческими силами, а также специфическими свойствами, которые многим недоступны.

Обаяние – совокупность невербальных действий и сигналов, которые влияют на уровень харизматичности. Он зависит от самоощущения и эмоционального состояния человека.

Харизма состоит из трех частей: присутствие, сила, теплота. Присутствие – это умение жить сейчас. В контексте отношений между людьми, главное, чтобы собеседник чувствовал свою важность и нужность, то есть важно качество вашего слушания, а не количество уделенного ему времени.

Сила – то есть способность влиять на окружающий мир через окружающих людей или своими силами, используя свой статус, авторитет, знания или деньги.

Доброжелательность и теплота, жесты и поведение определяют исход переговоров. Люди не могут контролировать невербальное поведение, а вот внутреннее состояние можем и должны, чтобы произвести на собеседника приятное впечатление. Однако теплота идет всегда изнутри, этому не обучишься.

Неудовлетворенность, неуверенность в своих силах, самоедство, состояние психологического дискомфорта оказывают негативное влияние на восприятие окружающими людьми нас самих. Нужно учиться преодолевать этот внутренний дискомфорт. Первым шагом к этому считается умение осознать, что все иногда бывают не в своей тарелке, то есть могут испытывать чувства дискомфорта. Главное на этом не зацикливаться. Второй шаг – нейтрализация негатива. Здесь важно вспомнить, что не все мысли отражают реальность, то есть мы истолковываем их со своей точки зрения, в силу своего опыта. Мы не берем в расчет другие элементы целостной картины, которые могут быть вполне позитивны. Третий шаг – преодоление негатива. Для этого нужно уметь переписать реальность. В состоянии стресса в кровь поступает адреналин, который учащает сердцебиение, вызывая злость и раздражение. Например: вы едете на важную встречу. Навстречу вам неожиданно вылетает машина, которая на полной скорости пролетает мимо, чуть вас не зацепив. Конечно, с вашей стороны реакция однозначна – проклятия вслед машине, злость на водителя, поэтому данная ситуация будет долго у вас в голове. Есть другой вариант: вы должны простить водителя и переписать мысленно сценарий. Представьте, что за рулем этой машины находилась женщина, которая везла своего ребенка в больницу и от скорости зависела его жизнь. Такой метод переоценки более эффективен для снижения стресса, чем подавление.

Психология Человека 1Место, где живут истории. Откройте их для себя