III. Рокировка

19 3 2
                                    

На следующий день Фрэнсис Флетчер, казалось, нарочно избегал меня и как бы я не пытался, пересечься нам никак не удавалось. Тем временем, турнир шёл своим чередом и я наголову разгромил Артура Финнигана за восемнадцать ходов, но проиграл Мише Литвинову. Игра заставила меня напрочь позабыть об обещании, данном Тессе ван Дейк, да и ко всему прочему по завершению партий товарищи пригласили меня в ресторан и я с удовольствием принял это предложение. А после ужина Сергей сообщил, что представители СССР собираются в номере у Литвинова по некому очень важному вопросу. По какому именно, мне не сообщили, но я и так догадывался. И догадки мои оказались верны.

— Господа, — едва за мной закрылась дверь и все советские шахматисты оказались в сборе, начал действующий чемпион, самый старший из участников турнира, — полагаю, никто не станет отрицать, что у нас появилась проблема, и проблему эту зовут Фрэнсисом Флетчером.

— Проблема не из приятных, — подтвердил обладатель роскошных усов и богатырского телосложения — гроссмейстер Армен Саркисян, — но боюсь, что противопоставить ему мы вряд ли что сможем: стыдно признавать, но мальчишка играет блестяще. 

— Блестяще, не блестяще, а Дима ему мат поставил, — возразил Сергей, облокотившись о подоконник. — Значит, не всё так плохо. 

— И, тем не менее, одно поражение никак не помешает Флетчеру завоевать право сыграть в матче за шахматную корону, — покачал головой Литвинов, поджигая сигарету. — Вдобавок он чуть ли не ежденевно даёт интервью прессе, в которых неизменно рассказывает о том, как злые русские строят ужасный заговор, целью которого является недопуск американских претендентов к матчу за мировое шахматное господство. И ладно ещё это, так Флетчер ещё строчит жалобы в ФИДЕ с такой завидной регулярностью, что я удивляюсь, как ему хватает времени на еду и на сон. 

— Ты забыл про ту ужасную статью, где он пренебрежительно отзывался о действующем чемпионе, утверждая, что тот «засиделся на троне» и именуя его не иначе как «голый король», — напомнил Саркисян. — И это ещё самые лестные эпитеты из тех, которые он использовал. 

— Ну, на троне я, возможно, и правда засиделся, — сдержанно отозвался действующий обладатель шахматной короны, — но уступать его голосистому недорослю-скандалисту уж точно не намерен. Чемпионом мира может стать только совесткий шахматист, и это не обсуждается. 

Эндшпиль за чёрныхМесто, где живут истории. Откройте их для себя