V. Шах

9 3 0
                                    

Занимая место за шахматным столиком, я ни секунды не сомневался в том, что проиграю, а потому не счёл нужным утруждать себя изнурительной борьбой: каким-то чудом доигравшись до миттельшпиля, я выстроил защиту Грюнфельда, после чего буквально пустил игру на самотёк, в результате чего белого короля ждала незавидная участь, как вдруг Флетчер вместо очевидного шаха ладьёй, переместил фигуру на c7, приведя меня в изумление абсолютной нелпостью хода. 

— Может, согласитесь на ничью? — чуть подавшись вперёд, вполголоса предложил юный гроссмейстер. — Или вы ненавидите их не меньше меня? 

— Да нет, — выдержав паузу, выдохнул я. — Ничья так и ничья, — и я механически пожал руку сопернику. На его лице я ожидал прочесть торжество, но американец, был скорее огорчён, чем доволен. Я же мысленно поблагодарил его за то, что он так или иначе помог мне избежать поражения, усугубившего моё и без того плачевное состояние. 

На обед я не пошёл. на все расспросы товарищей отвечал уклончиво. От Сергея узнал, что Нина покинула отель буквально недавно и её видели заплаканной в холле в компании Фрэнсиса Флетчера. Приятель точно не слышал о чём они говорили, но, судя по интонациям, иностранный шахматист успокаивал мою супругу, а та жаловалась ему на жизнь. Или на меня, что куда вероятнее. Эта новость заставила меня вновь испытать смешанные чувства по отношению к восходящей звезде шахмат: с одной стороны, тот факт, что он беседовал с моей женой и явно поддерживал её, приводил меня в состояние небывалого раздражения, на что накладывался и его вчерашний несвоевременный визит, с другой стороны, молодой гений, несмотря на явное преимущество и своё фанатичное неизменно быть первым, отказался от лёгкой победы. Правда, вопрос зачем? Из благих побуждений, или всё-таки затем, чтобы подразнить меня? Чёрт, похоже, я скатываюсь в паранойю. Какая разница почему Флетчер предложил ничью, если мне это никак не навредило? А что касается Нины... здесь я пока бессилен. Придётся разбираться со всем по возвращению в Советский Союз, а пока... пока мне не остаётся ничего другого, кроме как плыть по течению, а там будь что будет — с такими мыслями я уединился в любимом баре, где в послеобеденное время не было ни души: большинство посетителей предпочитало либо расслабляться на пляже или около бассейна, либо отдыхать в номерах. Бармен приготовил мне мой любимый латте, и я расслабленно расположился в кресле за дальним столиком. На глаза мне отчас же попалась забытая кем-то газета. С первой полосы улыбался Флетчер сосбтвенной персоной. Я мысленно выругался: даже здесь нет покоя от этого мальчишки! Но статью решил прочитать. В первую очередь потому, что на фото, украшавшем передовицу издания шахматист был не один, а в компании хорошо знакомой мне Риты — девушки из заведения Тессы Ван Дейк. 

Эндшпиль за чёрныхМесто, где живут истории. Откройте их для себя