Глава 24. Мирослава

62 6 0
                                    

14 месяцев спустя

Снег. Снег по всюду. Лежащий объемными шапкам  на крышах высотных домов и бесконечно тянущихся проводах, укрывающий ветви деревьев и капоты машин, растеливщийся ватным одеялом под ногами. Снег поглощающий звуки и дарящий умиротворение. А еще пустоту...

В который раз переворачиваю лежащую в кармане металлическую зажигалку. Холодный корпус обжигает озябшие пальцы, но с каждым прикосновением к ней, внутри становится теплее. Будто пока эта безделушка вертится в моих руках, я могу надеяться на лучшее и что, тот, кого я не смогла забыть,  в порядке. 

Задумавшись, поддеваю ногтем крышку и она с характерным щелчком отворяется. В голове мгновенно вспыхивает воспоминание - хмурый юноша у окна небрежно подкуривает сигарету, пока осенний ветер играет с его волосами. 

Звук привлекает внимание стоящей рядом женщины. Смутившись, как можно аккуратнее  закрываю крышку и вынимаю руку из кармана  пальто песочного цвета с фигурной отстрочкой на лифе и пышной юбкой.

- Нужно ещё  с чем-то помочь? - обращаюсь к Маргарите, чтобы сгладить ситуацию. Хотя не думаю, что она придала этому какое-то значение, скорее просто по иннерции повернулась на раздавшийся звук.

- Можешь принести из машины одноразовые глубокие тарелки и салфетки? - спрашивает Рита, накидывая поверх красного пуховика прозрачный клеёнчатый фартук.

- Конечно, - выхожу из-за складного столика на котором пускают пар в морозный воздух большая кастрюля борща, пирожки и стаканчики с горячим чаем,  лавируя между собравшимися вокруг людьми.

Каждую пятницу на городском пустыре близ вокзала, церковь организует обеды для нуждающихся. Женщины готовят еду, привозя ее в огромных алюминиевых кастрюлях и плетеных корзинах. Мужчины устанавливают легкие, пластмассовые столики и раздают маленькие Евангелия желающим. Те, кто помоложе помогают на раздаче и никто не брезгует грязным, немывшимися неделями, дурно пахнущими людьми в рванных обносках. Все здесь организовано для них и только ради них. Нуждающихся со всех уголков города стекается так много, что через  час возле столов становится не протолкнуться, особенно  в зимний период, когда как никогда чувствуется безнадежность и голод.

- Эй, Мира, - с полушепотом и озорной улыбкой подбегает ко мне Диана. Ее пальцы в обрезанных перчатках покраснели и на одном из них уже красуется пластырь, - там парень не сводит с тебя глаз уже целый час. 

Не нападайМесто, где живут истории. Откройте их для себя