Отряд Арагорна ехал в утреннем свете по дороге меж двух рядов могучих скал. Солнце медленно взбиралось на вершину горы. Настил из чёрной хвои глушил звук копыт и голоса людей. Продвигались медленно. Страх окутывал каждого. Зловещая тропа. Врата Мёртвых, Димхольт, зияли провалом у подошвы горы. Кони пятились, не желая идти дальше. Над аркой виднелась старая надпись, которую уже нельзя было прочесть. Дух угрозы витал повсюду и впитывался в кожу. Сердца людей стиснула невольная тревога, одни эльфы оставались спокойными. Эльфы не боялись ни призраков, ни привидений.
Арагорн первым вошёл, и его силы духа хватило на остальных. Дунаданы пошли за ним. Даже кони смиренно двинулись следом. Только Арод, роханский конь, артачился. Леголас прикрыл коню глаза ладонями и что-то прошептал на эльфийском. Арод притих, и Леголас осторожно перевёл его через порог.
— Неслыханное дело! — воскликнул Гимли. — Эльф бесстрашно идёт в подземелье, а гном боится! Не бывать этому!
Гимли преодолел порог с большим усилием, будто ноги налились свинцом. Арагорн освещал факелом дорогу впереди, ещё пара следопытов в центре и замыкал цепочку с факелом в руке Элладан. Постепенно стены подземелья становились всё шире, пока не образовали просторный зал. По залу прокатился ледяной порыв ветра. Пламя факелов затрепетало и погасло. Всё погрузилось во тьму. Заново разжечь факелы не удалось. Отряд без остановки шёл вперёд, пока не вышел к берегу бурного потока реки под открытым небом. Между стенами ущелья тянулась конная тропа. Всадники оседлали коней и пошли по двое в ряд. Гимли ехал с Леголасом. Сумерки опустились, редкие звёзды поблескивали в небе. Когда Леголас оборачивался, Гимли замечал странный блеск в его глазах.
— Воинство теней идет за нами, — сказал Леголас. — Я вижу подобие людей.
— Души мёртвых здесь обитают и следуют за живыми, — сказал Элладан.
Спустя время отряд оказался в долине Мортонды. Ехать предстояло ещё далеко, поэтому всадники помчались по предгорьям и дальше. К полудню они остановились у Заветного Камня на вершине холма Эрех. Элрохир подал Арагорну серебряный рог. Арагорн заиграл странную мелодию, и тут же прозвучали отклики. Клятвопреступники собрались у холма.
— Зачем вы явились, нарушители клятвы? — прокричал Арагорн.
Вперёд вышел один из призраков.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Серебряная тень. Властелин Колец
ФанфикЗадолго до расцвета эпохи людей и эльфов, Земля принадлежала древнему народу Индра. Однако этому миру суждено было кануть в лету времен. Эру Илуватор создал негасимое пламя и свои новые творения. Но кое-что он оставил. У него был свой собственный за...