Асгрим, сын Лодейного Грима, предъявил на тинге иск к Ульву, сыну Угги. Однако в этом иске Асгрима, как это часто случалось, было слабое место. Дело в том, что вместо девяти свидетелей он призвал всего пять. Поэтому его противники объявили иск неправильным. Гуннар сказал:
— Я вызову тебя на поединок, Ульв, сын Угги, если ты не уступишь в этом справедливом деле. Ньяль и мой друг Хельги могут рассчитывать на то, что я не оставлю тебя в трудном деле, Асгрим, даже если их и нет здесь.
— Я не с тобой сужусь, — говорит Ульв.
— Но тебе придется иметь дело со мной, — говорит Гуннар.
Дело кончилось тем, что Ульву пришлось заплатить все, сполна. Тогда Асгрим сказал Гуннару:
— Я хочу пригласить тебя к себе летом, и во всех тяжбах я всегда буду только на твоей стороне.
Гуннар поехал домой с тинга. Вскоре после этого он встретился с Ньялем. Тот сказал Гуннару, чтобы он был осторожен, потому что, как ему говорили, люди из-под Треугольной Горы собираются напасть на него. Он посоветовал Гуннару, чтобы тот никогда не ездил без достаточного числа спутников и всегда был при оружии. Гуннар пообещал последовать этому совету и сказал, что Асгрим пригласил его к себе.
— И я собираюсь поехать к нему осенью, — прибавил он.
— Пусть, пока ты не выедешь из дому, никто не знает этого, а также того, сколько времени тебя не будет дома. Я предлагаю тебе, чтобы с тобой поехали мои сыновья.
Так они и порешили.
Вот наступает восьмая неделя лета. Гуннар сказал Кольскеггу:
— Собирайся в дорогу, поедем в гости в Междуречье.
— Послать за сыновьями Ньяля? — спросил Кольскегг.
— Нет, — ответил Гуннар, — незачем их беспокоить из-за меня.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Исландские саги. Исландский эпос. №1
غير روائيПовествование об истории и жизни скандинавских народов в период «век саг». Часть 1