Pov. Дженни.
Всех не спасешь, сказал мне профессор. И я никак не могла выбросить эту фразу из головы, постоянно прокручивая ее, пока мы следующим утром вновь отправились в приют Владлена. Была суббота, а дважды в месяц Тэхен обязательно навещал своего пса.
Всех не спасешь.
Именно в этой фразе крылся ответ на терзавшие меня вопросы о том, какой он на самом деле этот замкнутый айсберг Ким Тэхен. Наверное, адвокат просто не может быть другим, как он сам мне и говорил, но было неясно, приобрел ли он цинизм со временем или просто всегда был таким, а потому и стал адвокатом?
Я по-прежнему ничего не знала о том, какой была его жизнь до меня. Не знала его прошлого, баек из университета, историй из жизни. И не заглядывала в его будущее, наши разговоры касались только рабочих моментов.
Он никогда не предавался воспоминаниям и не строил со мной планы. Тэхен жил одним днем, текущим мгновением, и брал от жизни все, что мог получить именно в этот момент. Будет секс? Отлично, он сделает его незабываемым. Намечается прогулка с собакой? Тэхен предусмотрительно захватит вкусняшки, фрисби и мячик, и будет улыбаться и смеяться, но стоит ему выйти за ворота приюта и жизнь вернется на круги своя. Те, в которых нет собаки, а только клиенты, работа и жестокий принцип «всех не спасти».
Я же, если видела кота, то пыталась его спасти. Если чувствовала жалость к недоношенному щенку, то хотела забрать его себе.
Мы с ним были разными. По очень многим пунктам, начиная от нашего с ним возраста, социального положения и заканчивая розовыми очками, через которые я смотрела на жизнь. У Кима таких очков или отродясь не было, или он давно от них избавился, я так и не узнала.
И все-таки он спас меня, хотя наверняка знал, что я не первая и не последняя в этом мире, кто терпит насилие в родном доме. Почему-то именно на мне его принцип «всех не спасти» дал сбой.
Не знаю, что со мной было бы, если бы в тот день после деканата, вернув забытые мной документы, он подумал: «Да и черт с ней» — и не поехал бы ко мне, чтобы объясниться. Не знаю, где бы я была сейчас, если бы Тэхен не предложил мне работу и крышу над головой.
Все-таки его цинизм пошел на попятную, когда в одно мгновение пришлось принять решение, спасать меня или нет в том коридоре. Наверное, это что-то да значило.
Или нет?
Именно моя открытость миру и готовность всем помочь, по сути, и привели меня к Тэхену. Возможно, другую задело бы предложение заменить ему сиделку, секретаршу и любовницу в одном лице, но меня — нет, я хотела помогать ему.
Может быть, потому что знала — у такой наивной девочки-студентки просто нет шансов устоять перед таким мужчиной, как профессор Ким. Это я еще долго продержалась, потому что все-таки была отличницей и во время учебного года думала об учебе, а не пускала слюни на его широкие плечи и узкую талию, чего не скажешь о других моих сокурсницах.
Я утонула в нем позже. И случилось это не в спортклубе, когда я увидела его крепкие бедра и обтягивающие плавки. А именно окончательно и бесповоротно я пропала, когда поняла, что мне в кайф помогать ему с рубашками, готовить завтрак, просыпаться рядом с ним. Помогать мыть голову и вместе чистить зубы по утрам. Ездить вместе с ним на работу и помогать с запутанными, сложными, неоднозначными делами.
Тэхен никогда не пасовал перед трудностями. Вот почему именно на пороге его кабинета появились клиенты, которые хотели стать опекунами для девочки. Это был вызов для юриста, это было дело, за которое партнер Кима, просто никогда не взялся бы.
А Тэхен согласился.
Но одновременно с этим он вел не только дела с заоблачными гонорарами, он еще регулярно помогал таким, как Владлен. Это были дела, за которые ему или не платили или платили копейки, и на мой вопрос, почему он делает это, босс отвечал, что юристу нельзя постоянно работать только с небожителями.
Думаю, поэтому он и пошел в преподаватели. Он не отбывал за кафедрой повинность, не читал лекции через силу, как некоторые преподаватели, год от года повторявшие вызубренную программу. Ким действительно любил свой предмет и добивался от студентов того же.
А на выходных, сбрасывая, как доспехи, свои шикарные костюмы, шелковые рубашки с запонками, он натягивал джинсы, кроссовки и позволял лабрадору опрокинуть себя наземь и обслюнявить щеки. Пса звали Лари, и он любил Тэхена той преданной собачьей любовью, которую не купишь ни за какие деньги.
Я видела их встречу издали. Владлен вел на поводке Лари, крупного медового лабрадора, сурово вышагивающего по двору как лев по саванне, а после они завернули за поворот, где пес увидел Тэхена.
И лев моментально превратился в котенка.
Наверное, когда-нибудь, когда наступит учебный год, если я встречу Тэхена в коридорах университета, в глазах любого стороннего наблюдателя я буду выглядеть так же, как этот счастливый пес, который теперь вылизывал Тэхену щеку. Но вряд ли мне удастся повалить профессора в коридоре, как это удалось Лари. И вряд ли он позволит на глазах у всех его облизать.
Я завидую псу, подумать только.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Помощница для профессора
Romance- Предлагаю тебе, Дженни, стать моей помощницей. И зачёт твой. - А что будет входить в мои обязанности, Ким Тэхен? Профессор холодно улыбнулся. - Будешь жить со мной и помогать во всем, с чем я из-за перелома не справляюсь. Будешь моей правой рук...