Украсть необходимое количество меда за один раз было попросту невозможно. Один день Птица потратил на то, чтобы навести справки о потенциальных целях налета, еще день — на изучение местности. Провернуть такой же фокус, как со специями, уже не получится — повтор, да и у Силутери попросту не найдется столько меда за один раз. Нет, нужно было думать как-то иначе.
Прогуливаясь вечером по улице неподалеку от дома и всухомятку жуя булочку, Птица пытался раздраженно абстрагироваться от нытья соседей и снующих туда-сюда парочек. На юге, на границе с королевствами, опять разразилась война, снова по какому-то абсурдному поводу, и в провинцию не завезли чая. Раньше он всегда прогуливался и покупал чай, теперь половина его любимых чайных закрылась. Помимо этого, в ближайшее время город, скорее всего, наполнится подозрительными личностями, ищущими работу. Так всегда бывает во время военных столкновений: на месте битв плодится и собирается всякая нечисть, охочие до славы истребителей чудовищ люди прибегают предлагать свои услуги в сопровождении караванов и охране, даже если самое страшное, что бегает по дорогам — охочий до ягод монструозный реликт...
Птица встал на месте, тупо уставившись на свою булочку.
А ведь... а ведь какой вариант.
Многие чудовища — они же как звери. Не откажутся от сладкого, особенно если их не отгонять от таких лакомых местечек, как пасеки. Инсценировав перемещения нечисти, можно ограбить несколько пасек и получить столько меда, сколько ему нужно.
На том он все и решил. Ему понадобились определенные приготовления — тара для меда, изучить способы добыть его и не умереть от пчел, наметить маршрут. Он все еще считал, что подобные вещи — это не для него, он призван работать в городах. Но ведь такие деньги...
Все должно было пройти хорошо. Все должно было пройти прекрасно, иначе и быть не может. Он все просчитал и подготовил, и поэтому совершенно не был готов к нетрезвому оклику со стороны сарая.
Птица шуганулся и зацепился за что-то ногой. Немедленно вообразив, что сейчас его защитные чары обрушатся, и пчелы нападут на него все разом, он прыгнул, как кузнечик, и попытался убежать.
Нужно было скрыться. Срочно. Он рванул в сторону ближайшего помещения и юркнул внутрь. Прятаться было негде, он загнал себя в пустующий омшаник, и оставалось надеяться, что внезапный пасечник не пойдет следом.
Но слух не обманывал.
Птица ненавидел прибегать к таким мерам. Когда заказ серьезный, всегда найдутся специалисты по сознанию, которые вытянут любую мелочь, но сейчас... сейчас ситуация была другой.
Стоило только мужчине заглянуть внутрь, как Птица бросил в него иллюзию. Очарование.
Мужчина замер, хлопая глазами. Птица улыбнулся.
— Ты меня не видел!
— А? — пасечник вздрогнул и мелко закивал, — А! Да-да! Хорошо!
— Я медведь! Съел весь ваш мед!
Мужик кивнул еще пару раз.
— А теперь я уйду в берлогу!
Молясь, чтобы дурман продержался достаточно долго, Птица припустил прочь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Птица Пограничья
FantasyСборник рассказов, описывающих несколько периодов в жизни наемного убийцы и его нарастающие сомнения в мире вокруг и в самом себе.