XIV

30 9 1
                                    


Настоящий мастер знает, как использовать доступные ресурсы, и всегда следит за новостями в значимых для него сферах. Птица был прекрасно информирован обо всех, как говорила Вене, «движухах» между более мелкими городками — ярмарки ювелиров, бродячие караваны с конкретными известными артистами, изолированные мастерские. Более того, Птица знал, как обернуть это знание себе на пользу.

Существует несколько торговых караванов, путешествующих по ремесленным городкам. Они предоставляют ювелирам и кузнецам возможность продавать уникальные вещи в своих палатках, а сами получают дополнительную прибыль от обилия гостей. Каждая такая ярмарка слегка напоминает цирк, особенно учитывая, что артисты туда тоже слетаются. А порой — и пытающиеся сохранить анонимность знатные имперские граждане, которых интересуют уникальные, существующие в единственном экземпляре вещички. Птица лично выполнил один такой заказ, выловив скрывающуюся цель между палатками акробатов. Бедного дворянчика посчитали сбежавшим.

Допустим, иногда циркачи и владельцы караванов заранее знают, что к ним нагрянут конкретные аристократы. Пытаясь угодить и подзаработать, они ищут то, что, по их мнению, сейчас этих самых аристократов привлекает. Птица мог это использовать, а с его нынешними средствами и возможностями ничего не стило пустить слух, что несколько особенно щедрых юных наследников заинтересованы в празднике в традициях северных деревень. Каши, блины, немного икры и рыбы, разогревающий чай для больного горла. Все, к чему так удобно подходит кусочек-другой масла. В суете за количеством трудно уследить. Караванов хватает, деревни предоставят достаточно своих ресурсов, а уж число мелькающих новых лиц... легко будет встретиться с осведомителем из Зантрии в один из праздников.

Он был очень загружен эти два дня, и ему нужно было торопиться. Осознание того, что скоро все закончится, придавало ему сил, так что никто не сказал бы по его веселому лицу, что он почти не спит.

Его информатор смотрелась здесь не совсем уместно. Слишком бледная для Империи, с оформленными красным веками — характерная черта островитян и их религиозно-культурного уклада. Но, пусть она выбивалась, Нертен ничего не смущало, и она крайне активно уминала уже второй бутерброд с икрой.

— Начистоту говоря, мне даже спрашивать не пришлось. Едва я получила доступ во внутренний круг, оказалось, что некая странная исчезнувшая персона там на слуху, — Нертен слизнула кусочек масла с пальца и активно повращала рукой. — Говорят, что болотные ведьмы обидчивы — они сами это признают. Так вот, даже они считают эту мадам крайне, чрезвычайно... назовем это «ранимой».

— То есть, ты и имя ее знаешь, и все? — спросил Птица, бережно протягивая ей чай с малиной и новый бутерброд, на этот раз с красной рыбой. Нертен активно закивала и промычала что-то с набитым ртом.

— Женщину зовут Рюа с длинным-длинным невыговариваемым именем. Она никогда не имела особенно высокого положения в ковене, но была достаточно известна обилием неприятных, но прибыльных заказов и тягой к совершенно ненормальной, и это не преувеличение, форме роскоши. Она...

— Подожди, — Птица подался вперед, перегораживая ей доступ к пышным блинам на столе. — Какого сорта заказы?

— Дрянь всякая, — отмахнулась Нертен. — Гадость. Знаешь, зелья для женщин, которые поздновато спохватились, что не хотят потомство. Неприметные яды и проклятья, уводящие слабых разумом из дома. Она ненавидит детей, помимо того, что вообще ненормальная. Но это не главное!

Птица отклонился, предоставляя ей доступ к блинам. Более того, он участливо полил их сиропом.

— Дело в том, что она нападала, колдовские дуэли и все такое, за любой косой взгляд в сторону ее покоев на территории ковена. И, Птица, тебе стоило бы это видеть. Там все... все в конфетах. Там одна кровать — это самый настоящий огромный кусок зефира!

Видимо, сомнение отразилось у Птицы на лице, потому что его информатор активно закивала:

— Я серьезно, это не имитация — это самый настоящий зефир, колдовским путем сохраненный, чтобы не портился. И все остальное там такое! Подушка? Сахарная вата! Занавески? Тянучка! Птица, я думала, я буду сладкой и липкой до конца жизни!

В другой момент он бы, может, и прокомментировал, что думает о ее сладости, но сейчас его разум был занят другим. Что ж, он, кажется, оказался прав — его заказчица получалась именно что ненормальной. Не то чтобы слишком простое решение проблемы Птицу расстраивало.

— И за что ее выгнали? — спросил он, мысленно витая где-то еще.

— Выгнали? — Нертен удивленно подняла бровь и цапнула с мисочки икринку кончиком ногтя. — Я не говорила, что ее выгоняли. Она разругалась со всеми, грозилась их убить, потому что они смеялись над ее предпочтениями. Уехала сама и, как она сказала, туда, где никто ни слова не скажет о ее вкусах.

Озадаченный, Птица перевел взгляд на горизонт. В поле зрения попадали женщины в ярких одеждах и до ужаса напоминающий павлина мужчина с гадальными картами.

Значит, это просто бегство. Больше ничего — только попытка жить так, как ей угодно. Звучит вполне мирно, пока не вспоминаешь, что речь идет о психопатичной ведьме с альтернативной моралью. Когда его работа закончится, Птица расскажет все Сейтену, потому что ситуация вовсе не безобидна. Он, впрочем, знал ответ заранее — с этой «мадам Рюа» никто ничего не будет делать. Пока не станет поздно.

Птица поднялся и поблагодарил Нертен за работу. Ему еще предстояло доставить ведьме все наворованное масло.

Птица ПограничьяМесто, где живут истории. Откройте их для себя