— Оставь ее в покое. Сказано же тебе.
— Это ненормально!
— Оставь.
Птица раздраженно выдохнул и откинулся на спинку стула. Он всегда был послушным. Исполнительным. Но сейчас что-то было не так, и он не собирался с этим мириться. Никто не нанимает элитных убийц, чтобы красть корицу, если он только не сумасшедший — а у сумасшедших не бывает столько денег из ниоткуда. Ему не нравилось бродить в темноте, но какой-то частью своего сознания Птица, пожалуй, понимал, что может бить тревогу зазря. И все же...
Сейтен был им недоволен, недоволен его въедливостью. Еще бы, если вопросы Птицы могут стоить Гильдии таких денег.
— Скажи мне лучше, как собираешься работать. Проведи меня по этапам, чтобы я вспомнил, что не за красивые глаза тебя тут держу.
Птица состроил гримасу, но вперед все же подался и увлеченно сказал:
— Специи у нас не редкость, но количество большое. Слишком большое, чтобы можно было выкрасть незаметно — знаю, что не на всех кондитерских складах в области есть достаточно. А мы не хотим чересчур обращать на себя внимание, верно?
Сейтен кивнул.
— Караван? Один караван доставляет припасы нескольким складам, от трех до десяти. За пределами городов, глаз мало, новость о пропаже доберется не сразу.
Птица покачал головой.
— Слишком приметно, тоже. Нет, нам нужно кое-что... я вот что подумал. Знаешь графа Силутери?
Сейтен призадумался. Граф — известная персона, но глава гильдии убийц в первую очередь ищет в списках заказчиков или жертв. Иногда Птица думал, что при всех талантах Сейтена, выпусти его в общество — и он полностью потеряется.
— Мужик с красавицей-женой и двумя ненормально толстыми дочерьми?
— Да, а еще тот самый мелкий дворянин, который сколотил состояние на красивой выпечке, — Птица ткнул пальцем в записку с количеством специй, — начал, чтобы порадовать дочек, продолжил, потому что это сделало его самым богатым в провинции. У него несколько пекарен и складов по столице, суммарно — нам хватит набрать нужное количество, и еще останется.
— Не вижу логики, — сказал Сейтен. — Тот же грабеж, пропажа будет замечена.
— Нет, если мы сделаем вид, что целью был разбой, а не кража. Граф Силутери известен не только как магнат выпечки всея провинции, но и, с некоторых пор, как дурак, в пух и прах разваливший предложение, внесенное в совет Балериной, простите, леди Лиэдельской.
Во взгляде Сейтена промелькнуло понимание.
— А, насколько все знают, при всем ее влиянии, Балерина — персона склочная и мелочная. Разорить все склады своего соперника — вполне в ее духе. Более того, даже если она не успела еще никак нагадить Силутери, она не станет отрицать причастность к любому постигшему его несчастью, вне зависимости от того, как все обстоит на самом деле. Ей нравится делать вид, что ее длинные руки могут дотянуться куда угодно.
Помолчав, глава гильдии медленно кивнул, одобряя план.
— Ты катастрофически везуч, Птица.
— И да, и нет. Балерина, говорю же, склочна и мелочна. Помимо этого она поругалась еще с шестью знатными персонами. Так что если нужно украсть еще, например, подковы, немного чернил или бессчетное количество печатных станков...
Сейтен рассмеялся, отмахиваясь.
— Иди уже.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Птица Пограничья
FantasíaСборник рассказов, описывающих несколько периодов в жизни наемного убийцы и его нарастающие сомнения в мире вокруг и в самом себе.