Убийцы хороши в выслеживании целей, а не неизвестного места в лесу. Птица всю жизнь жил в городах, работал в городах, и ему следовало бы развернуться и сказать Сейтену, пусть передаст заказ кому-нибудь еще — но отказываться от денег так просто он бы не подумал. Даже если для этого требовалось плутать по Лиланской Глуши несколько часов и едва ли не опоздать.
Тропинку-ориентир он практически пропустил. Поляна, где должна была пройти встреча, словно сошла со страниц какой-то северной сказки: лучи света преображали ее в колыбель изумрудно-золотого, и через несколько месяцев это место станет еще прекраснее, когда листва окрасится новыми оттенками. Он даже почти упустил движение в стороне. Почти.
Чтож, маскировка была практически стереотипная. Плащ, мешковатая одежда. Невнятные движения. Голос, искаженный так, чтобы трудно было определить пол. Только такие вот ухищрения Птицу не обманывали никогда — достаточно было посмотреть внимательнее, чтобы понять, что перед ним худенькая невысокая женщина. Рассмотреть, не померев при этом со смеху.
— Итак, вы здесь, — заговорила заказчица. Птица кивнул.
— Здесь. Нахожу крайне интересной вашу попытку сохранить анонимность. Мы не работаем абы с кем.
— Ради меня сделали исключение. Я не затрагиваю никаких глобальных интересов, и плачу очень щедро.
— Очень щедро — это, в точности, сколько?
Женщина протянула ему небольшую записку. Надо же, она знала, что такое бумага. Птица подумал было, и это тоже будет на пергаменте.
Впрочем, шуточки погасли, а сам Птица чуть было не поперхнулся, увидев указанную сумму. С трудом сохранил лицо.
— Разумеется. Мне нужны условия задания.
Женщина, стараясь и в лицо ему заглянуть незаметно, и капюшон с головы не уронить, покопалась во внутренних карманах плаща и достала очередную записку.
— Вы должны будете достать мне кое-что. Очень оперативно, в больших количествах. Доставляете одно, получаете заказ на другое. Никаких вопросов, никаких попыток вникать. Откуда вы добываете это — дело ваше. Работать нужно быстро.
Птица взял у нее записку и замер, глядя на нее без тени понимания.
Он ждал чего угодно редкого — запрещенные вещества, алхимические ингредиенты, составляющие для портальных камней — но в списке были всего лишь... пряности. Он узнавал корицу и, кажется, имбирь. Да, в этой области достать их было трудно, но не невозможно. А потом он увидел количество и опешил снова.
Зачем столько пряностей? Оптовая торговля ворованным? Почему бы не купить — вышло бы дешевле, чем нанимать для этого убийцу. Он ничего не понимал.
Птица перевел взгляд на заказчицу, и она немедленно процедила:
— Никаких вопросов. Один вопрос, и вы вылетите из дела без единой монетной стружки. Жду вас здесь же через два дня.
Коротко кивнув, Птица убрал обе записки в перчатку. Не прощаясь, он исчез в лесной чаще.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Птица Пограничья
FantasyСборник рассказов, описывающих несколько периодов в жизни наемного убийцы и его нарастающие сомнения в мире вокруг и в самом себе.