19

174 5 0
                                    

Я поинтересовался, имеется ли у нее опыт подобной работы.

Как оказалось, опыт есть, но совсем небольшой - ей уже случалось подрабатывать летом в «Уолденбукс» у себя в Коннектикуте, в местном торговом центре.

- А какие ваши любимые писатели? - спросил я, и этот вопрос ее явно удивил.

- Дженет Фрейм, - отозвалась Клэр. - Вирджиния Вулф. Джанет Уинтесон. - Она ненадолго задумалась. - Поэзию я тоже читаю. Адриенна Рич. Роберт Лоуэлл. Энн Секстон.

- Сильвия Плат? - добавил я и тут же где-то в глубине души постыдился своего вопроса. И вправду было глупо упоминать эту знаменитую поэтессу, основательницу «исповедального жанра», как будто я каким-то образом решил подсказать соискательнице это имя.

- Конечно, - отозвалась она и тут же спросила, а кто мои любимые писатели.

Я с удовольствием ответил. Все это были детективщики в основном, но читал я достаточно много, чтобы неплохо ориентироваться и в классике. Мы продолжали вести беседу все в том же ключе, про писателей, еще где-то с час, когда я вдруг осознал, что пока что задал ей всего один вопрос, касающейся будущей работы.

- В какие часы вы свободны? - спросил я.

- О! - Задумавшись, Клэр коснулась щеки. Я заметил это сразу, не сознавая в тот момент, сколько раз уже подмечал за ней этот жест и как постепенно стал воспринимать его не просто как что-то очаровательное и индивидуальное, а как нечто тревожащее.

- Вообще не понимаю, почему я задумалась, - произнесла она со смехом. - Да в любые часы!
Это было за шесть недель до того, как у меня хватило духу куда-то ее пригласить.

Но даже тогда я обставил это как чисто рабочий выход. Бостонская публичная библиотека проводила мероприятие с Рут Ренделл, и я спросил у Клэр, не желает ли она присоединиться ко мне.

Она согласилась, тут же добавив: «Я ее книг не читала, но раз тебе они нравятся, то, значит, точно дело стоящее», - фразу, которую я несколько следующих дней анализировал под разными углами так, как студент-выпускник может разбирать какой-нибудь шекспировский сонет.

- Может, потом зайдем куда-нибудь выпить? - добавил я, и мой собственный голос у меня в голове звучал сравнительно спокойно.

- Конечно! - отозвалась Клэр.

Это было ноябрьским вечером.

Восемь идеальных убийств Место, где живут истории. Откройте их для себя