Я подумывал о том, чтобы нанять кого-нибудь для убийства Этвелла, после чего позаботиться о том, чтобы оказаться как можно дальше (за пределами страны?), когда это произойдет. Но находилось слишком много причин, почему это могло не получиться. Для начала, я сомневался, что у меня найдется достаточная сумма, чтобы нанять профессионального киллера, а даже если я ее вдруг каким-то образом наскребу, все станет ясно любому, кто решит проверить мой вдруг опустевший банковский счет. Да и поддерживать подобную профессию особо не хотелось. Тот, кто убивает людей за деньги, – это не тот человек, с которым я хотел бы иметь какое-то дело; а потом, это давало бы ему слишком много власти над моей собственной жизнью.
Так что я решил, что киллера нанимать не буду. Но мысль о том, чтобы оказаться как можно дальше в момент гибели Эрика Этвелла, мне действительно нравилась.
Годом ранее, где-то в две тысячи девятом, к нам в магазин зашла какая-то молодая женщина с целой стопкой невероятно ценных первых изданий. Среди них были в основном не детективы, хотя имелось издание «Приключений Шерлока Холмса» тысяча восемьсот девяносто второго года от «Харпер энд Бразерз», при виде которого я буквально заболел от тоски. Всего здесь было около десятка книг – включая первые издания Марка Твена, которые наверняка стоили немереные тысячи, – а эта женщина со свалявшимися волосами и покрытыми струпьями губами принесла их в драном полиэтиленовом пакете из супермаркета. Я спросил, откуда они у нее.– Вам они что, не нужны? – вопросом на вопрос ответила она.
– Нет, если только вы не скажете, где взяли их.
Она вышла из магазина так же быстро, как и вошла. Задним числом я начал жалеть, что просто не купил их у нее, потратив все деньги, что были в кассе. Тогда у меня появилась бы возможность отыскать владельца – она наверняка обокрала чей-то дом – и вернуть книги. Хотя я все-таки позвонил в полицию и сообщил о происшедшем, и там мне пообещали внимательно присмотреться ко всем сообщениям об украденных книгах. Больше они на связь не выходили, и ту молодую женщину я тоже больше никогда не видел. В то время в «Старых чертях» работал некто Рик Мёрфи, по выходным. Рик был коллекционер и интересовался в основном всем, имеющим отношение к ужастикам.
Я рассказал ему о женщине, которая приходила с редкими первыми изданиями.
– Она может попытаться продать их в Интернете, – предположил Рик.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Восемь идеальных убийств
Mystery / ThrillerЗАКОНЧЕНО! Несколько лет назад бостонский книготорговец Малколм Кершоу, специалист по остросюжетной литературе, составил для своего интернет-блога список детективов. В каждом из них было описано идеальное - нераскрываемое - убийство. Список представ...