Проснувшись от очередного кошмара , Веточка потянувшись вышла из палатки оруженосцев. Рядом с кучей для добычи завтракали Зеленоглазо и Корнелап. Бурый котик каким то Новым взглядом посмотрел на вышедшую кошечку ,но быстро отвернулся продолжая завтракать. Вскоре бурый оруженосец поднялся и отошёл от Зеленоглаза. В последние два дня котик был сам не свой. Взяв маленькую рыбку, кошечка села рядом с Зеленоглазом.
- Доброе утро- приветливо поздоровалась Веточка.
Котик коротко кивнул продолжая есть.
- Ты в порядке? В последне время ты сам не свой- поинтересовалась кошечка
- Давай не здесь об этом- сказал котик проглатывая последний кусочек рыбы - Я буду ждать тебя возле реки- сказал котик и направился к выходу. Веточка быстро доев рыбу, поспешила к выходу. Кошечка была удивлена что Зеленоглаз согласился рассказать ,хотя она для него не кто.
Подбегая кошечка заметила бело-чёрного оруженосца с глазами полными боли и страха.
- Что такое, Зеленоглазо?!- взволновано спросила Веточка.
- Возле реки... там.. Призрак.. и..и..- котик заикался и дрожал всем телом.
- Так пошли в лагерь к Дождю, тебе надо дать успокоительных трав.
- Нет.. стой... я сейчас-и котик бросился вперёд оставив в недоумении Веточку.
Кошечка решила посмотреть что же так напугало котика. Подбегая к реке Веточка заметила лежавшее тело. Внутри все похолодело, сердце начало сильней стучать. Дрожа кошечка подошла к уже обмякшему телу. Из груди вырвался крик, по щекам потекли потоки слез. Перед Веточкой лежал Призрак с распоротым животом. Перед глазами сново появились обмякшие тела Призрака и Зайцелапа тонувшие в собственной крови,потом острые зубы и невыносимая вонь. Нервно вздохнув кошечка отошла. Словно все что она видела происходило наяву. Послышался бег приближающихся котов.
- Неееееееееет!!!- послышался громкий полный боли крик Рыбки. Серебристая воительница подбежала к безжизненному телу. По щекам кошки текли слёзы. Подняв свои ярко зелёные глаза на Веточку,кошечка удивилась. В глазах воительницы не было прошлой ненависти и отвращения, в них была видна боль и сочувствие. Камнепад , Ракушница и Дубоглаз аккуратно подняли тело и направились к лагерю.
.....
Поздний вечер. Племя быстрой реки горевало о погибшем войне. Веточка лежала зарывшись в холодную шерсть отца. Подошла темно-серая кошечка и легла рядом.
- Пойдём,его не вернуть- хрипло сказала Тучелапка.
Веточка покачала головой и ещё больше зарылась в шерсти кота.
- Я не буду тебя тормошить и заставлять,но Зеленоглазо тебе хотел что-то сказать. Он возле реки- сказала Тучелапка и поднявшись направилась к Рыбке и Корнелапу.
Веточка ещё долго сидела возле Призрака,но вскоре,поднявшись, направилась к выходу.
Подходя к реке, Веточка заметила сидевшего котика.
- Я боялся,что ты не придёшь- сказал Зеленоглаз.
- Я и не хотела идти,но ты бы просидела здесь всю ночь. Что ты хотел?
- Ты ведь сама утром спрашивала
- Прости я забыла,-хрипло произнесла Веточка, садясь рядом- так что тебя беспокоит?
- У меня теперь две тайны,- печально сказал котик- и я не хочу это рассказывать Тучелапка и Корнелапу, поэтому я согласился рассказать тебе. Пообещай что не кому не расскажешь!
- Клянусь луным племенем- уверенно сказала Веточка.
Зеленоглаз посмотрел на кошечку, и отвернувшись устремил свой взор на воду.
- Я знаю кто убил Призрака- хрипло произнёс котик.
Веточка молча уставилась на оруженосца, не зная что сказать.
- Это был Тень-не поворачиваясь прохрипел Зеленоглаз.
- Надо сообщить об этом Звездном реке! Он не имел никакого права убивать его! Да кто он такой чтобы решать кому жить а кому нет?!- подскочив завопила Веточка снова начиная плакать.
- Веточка, мне нельзя!- повернувшись прошипел котик- он пригрозил что если узнают кто это сделал, он любым способом доберёшься до меня и убьёт. Я не хочу умирать, Веточка. Я не знаю что мне делать. На меня столько всего наволилось..
- Прости, я не подумала о тебе- виновато сказала кошечка,снова садясь рядом- мы что нибудь придумаем. Я обещаю он не тронет тебя, я не позволю!
- У меня ещё проблема- зарывшись в шерстку Веточки,пробурчал котик- она похожа на твою. Наш отец не Дубоглаз,а какой-то домашний кот.
-Поэтому ты не хочешь рассказывать Корнегриву и Тучелапке- тихо сказала кошечка.
Котик коротко кивнул.
- Я узнал об этом когда искал Рыбку. Я услышал как она сорилась с Призраком на счёт нас и тебя. Я так боюсь что Корнелап об этом узнает. Он так печётся о статусе в племени.
- Даже слишком- фыркнула кошечка
- Он не такой как ты думаешь. Ты просто не знаешь что он терпит. Пожалуйста не рассказывай ему! И Тучелапке тоже!
- Никто не узнаёт об этом - положив мордочку на головку Зеленоглаза сказала Веточка- обещаю.
Оба сидели смотря на ночное небо, наслаждаясь последними тёплыми вечерами. Сзади послышался шорох, из кустов виднелись янтарные глаза, полные боли.