У Иры подкосились ноги, но она устояла.
— Что?
Андрияненко смотрела на брюнетку непонимающим взглядом, но увидев, как ей стало плохо, она почувствовала себя виноватой.
— Прости, обычно я хорошо помню имена и лица людей. Мы знакомы?
Джон замер с шокированным лицом, смотря на Лизу. Миссис Эсмонд прикрыла рот рукой и испуганным взглядом посмотрела на Иру, которая казалось, сейчас потеряет сознание, потом она посмотрела на внучку.
— Милая, это Ира, Ирина Лазутчикова, твоя.
Лиза посмотрела на бабушку ожидая продолжения фразы.
— Моя кто?
— Невеста.
Отозвался Джон стоящий у окна и пристально разглядывающий русую, пытаясь понять, что происходит.
— Невеста? Когда ты стал шутить с серьезным лицом? Ну вы даёте.
Андрияненко не сильно рассмеялась, чтобы не ощутить снова боль в груди. Потом она опять посмотрела на брюнетку.
— Наверно он тебя подкупил, чтобы ты ему подыграла. Прости, за моего старого друга.
Лазутчикова стояла замерев, сердце казалось не билось, она ждала, когда Андрияненко закончит шутить, но шутка никак не заканчивалась. Тем временем рыженькая стала осматривать палату.
— Что я здесь делаю? Что случилось?
Непонимающе посмотрела Лиза на Тамару.
— Джон позови доктора.
Сказала Миссис Эсмонд.
— Не надо, я позову.
Отозвалась Лазутчикова и вылетела из палаты. Покинув палату Ира прислонилась к стене, по её щеке скатилась слеза, она подняла руку и посмотрела на кольцо.
— Вы в порядке?
Девушку вытащил из мыслей вопрос доктора.
— Да, я как раз шла искать вас, Лиза очнулась, но есть проблема.
— Какая?
— Она не помнит, кто я.
Врач покачал головой и направился в палату.
— Добрый день, меня зовут доктор Патрик Джонс. Рад видеть, что вы очнулись, давайте осмотрим вас.
Миссис Эсмонд встала с постели Андрияненко и уступила место врачу. Он присел рядом и начал мерить давление девушки, после чего осмотрел девушку.
— Что, вы помните последнее?
Лиза задумалась, помолчав минуту, она ответила.
— Я помню, как каталась на Громе, после соревнований в Берлине. Дальше ничего, пустота.
Эсмонд ужаснулась, прикрыв рот рукой, Джон нахмурился. Андрияненко посмотрела на них двоих.
— Что?
— Милая, это было семь лет назад.
Доктор посмотрел на Эсмонд, потом на девушку.
— Надо сделать снимки головы. Возможно, у вас амнезия.
Лиза рассмеялась.
— Какая амнезия? Бабушка, Джон, вы прям удивили, устроили же шутку всех шуток, ставлю вам четыре из пяти.
— Лиза.
Сказал твёрдым голосом Джон.
— Это не шутка, ты попала в автокатастрофу. Тебе сейчас двадцать четыре года.
— Сколько?! Ты чего! Придумал же! Дайте зеркало.
Миссис Эсмонд достала зеркало из сумочки и дала его внучке. Андрияненко начала разглядывать в нём своё отражение, параллельно второй рукой проводя по щеке, она была шокирована, на минуту в палате воцарилась тишина.
— Я изменилась. Действительно выгляжу старше.
Тут доктор забрал у неё зеркало и отдал его Тамаре.
— Нужно быть осторожными в информации, можете вызвать шок и это может плохо закончиться. А сейчас я привезу коляску и мы с вами сделаем рентгенограмму.
Он вышел из палаты, Андрияненко молчала, так и оставив руку на своём лице. Миссис Эсмонд взяла её руку и накрыла второй рукой.
— Всё будет хорошо, слышишь? Ты всё вспомнишь, мы тебе поможем. Сейчас доктор сделает тесты и мы приступим к лечению.
Андрияненко посмотрела на бабушку, испуганным взглядом.
— Сколько прошло лет с моего последнего воспоминания? Семь?
— Да.
Элизабет смотрела на Лизу опечаленным взглядом.
— Не понимаю, как такое возможно.
Тут Андрияненко прервал доктор, вошедший с коляской в палату. Он подошёл к кровати и взяв Лизу под руку, начал помогать вставать. Джон подошёл с другой стороны девушки и помог сесть в коляску. Эсмонд встала с постели внучки.
— Вы подождите её здесь. Процедура займёт полчаса.
— Хорошо.
Ответила Тамара. Доктор повёз Лизу, держась за ручки коляски, когда они выехали в коридор, Ира посмотрела на Андрияненко, они пересеклись взглядом, но взгляд Лизы прошёл мимо, даже ни на секунду не задержался на брюнетке. Лазутчикова проводила взглядом девушку с доктором и плюхнулась на скамейку рядом с палатой, слезы полились градом.
— Эй, Ира, успокойся, всё будет хорошо.
Джон протянул девушке платок, тут к ней подсела Миссис Эсмонд и крепко обняла.
— Она вспомнит, не переживай.
— Тамара.
Начала говорить Лазутчикова взахлёб.
— Она сейчас даже не узнала меня, не взглянула, посмотрела на меня, будто мы никогда не были знакомы. В её глазах я не увидела, мою Лизу. Сейчас в коляске, проехала незнакомая мне девушка, которой я тоже не знакома совсем.
Тамара начала поглаживать спину Лазутчиковой, пытаясь успокоить.
— Милая, если она не помнит последние семь лет, то ты для неё и правда незнакомка. Но я тебя прошу.
Миссис Эсмонд взяла девушку за плечи и заставила сесть прямо и посмотреть ей в глаза.
— Не смей сдаваться и отказываться от неё. Пожалуйста. Она любит тебя, просто нужно ей напомнить. Мы поможем. Да, Джон?
Тамара посмотрела на мужчину.
— Конечно, можешь не сомневаться. Лиза сильная, она справится с этим. Просто тебе нужно тоже быть сильной.
Миссис Эсмонд взяла из рук Лазутчиковой платок и стала вытирать слезы с лица девушки.
— А если она никогда меня не вспомнит? Что если это не исправить? Я не могу жить без неё. Как это больно, когда любимые глаза, тебя больше не узнают. Что если её мозг, закрыл навсегда воспоминания обо мне? Из-за нашей последней ссоры. Он не даст расстроить свою хозяйку, плохими воспоминаниями.
— Остановись. Ты уже слишком ушла далеко вперёд и сама себя начинаешь своими мыслями расстраивать. Сейчас доктор точно узнает, в чем проблема и мы вместе найдём её решение и решим! Я просто прошу тебя, наберись терпения. Ты нужна ей. Ради всего, что было и будет, ты должна быть сильной. Если бы, не дай бог, конечно, ну ты понимаешь, Николь бы была сильной для тебя, она бы не сдалась.
— Согласен.
Отозвался Джон, положив руку на плечо брюнетки. Лазутчикова одной рукой накрыла его руку, а второй взяла руку Тамары.
— Вы правы, Лиза не сдалась бы, она сделала бы всё. И я сделаю всё, если понадобится, я заставлю её влюбиться в меня снова.
Уверенно сказала девушка. Джон и Тамара улыбнулись.
Спустя минут сорок, дверь палаты открылась и доктор завёз Андрияненко. Они с Джоном помогли ей сесть на постель, Миссис Эсмонд укрыла её одеялом.
— Ну что, доктор?
— На снимках нет никаких признаков повреждения головы, возможно при ударе, была задета тыльная часть, которая и отвечает за нашу память. К сожалению, я не могу поставить точный диагноз и сказать, когда память вернётся. Однако если нет повреждений, значит, возможно, как память резко ушла, так резко и вернётся.
— Так много возможно. Скажите, что нам делать? Семь лет, доктор, исчезли из её головы. Память должна вернуться?
Врач сделал виноватое лицо и посмотрел на Лизу.
— Не могу обещать, амнезия вещь не прогнозируемая. Она может вернуться уже завтра, а может и никогда. Но вам не стоит сдаваться. Советую вернуться к обычному образу жизни, что поможет ей вспомнить. Запахи, действия, прикосновения. Тактильные ощущения самые сильные. Простите, я должен идти. Зайду попозже, чтобы сделать ещё пару анализов.
Врач вышел из кабинета и увидел у двери Иру, которая слышала, их разговор, не заходя внутрь.
— Держитесь.
Сказал ей доктор и через мгновение исчез. Она сжала руки в кулаки. Злость окутала девушку, на доктора, на водителя, который врезался в машину Андрияненко, на жизнь, на судьбу. Она начала глубоко дышать и закрыв глаза, стала считать про себя от десяти до одного, чтобы успокоиться. После цифры три, тело расслабилось, кулаки разжала, дыхание стало спокойным.
— Давай, Ира, ты справишься.
Одновременно успокаивая и подбадривая себя, шептала девушка себе под нос.
— Ладно.
Лазутчикова зашла в палату, все посмотрели на неё. Брюнетка снова пересеклась взглядом с русой. Тут у Лизы поплыла на лице улыбка, любимые ямочки снова вышли наружу, глаза, те самые, родные, заискрили. «Она узнала меня» пронеслась моментально мысль у Иры, сердце бешено заколотилось, по телу пошли мурашки, она улыбнулась, готовясь снова заплакать, но теперь от счастья.
— Милая, ты здесь!
Сказала Андрияненко, Лазутчикова открыла рот, чтобы ответить, но тут за её спиной послышался чей-то голос.
— Привет, дьяволёнок.
Ира замерла, она пристально смотрела на Лизу и поняла, что русая смотрит на кого-то за её спиной. Взгляд русая, её улыбка, отдана другому человеку. На секунду ей показалось, что Андрияненко узнала её, но это была лишь иллюзия. Ира увидела то, что хотела, но суровая реальность, ударила её об жёсткий асфальт реальности. В груди снова неприятно заныло, ноги стали ватными. Мимо неё прошла девушка, направляясь к Лизе, Лазутчикова показалась спина гостьи знакомой. Тут девушка села на постель Андрияненко и взяла её за руку, повернувшись в профиль.
— Мишель?!
Выкрикнула Ира, у которой остановилось сердце, разум помутнел, реальность стала слишком похожей на обман. Лазутчиковой казалось, что она сейчас тронется умом. Андрияненко непонимающе посмотрела на брюнетку.
— Ира, откуда ты знаешь мою девушку?
— Девушку?
Прошептала Лазутчикова, и тут у неё резко потемнело в глазах, а дальше пустота.