Хороша добыча

4 1 0
                                    

Бабушка Анса подняла Марью Николаевну засветло. Катри успела покинуть библиотеку прежде чем в неё вошел новый гость. Отведя домоправительницу в кладовую старая графиня нависла над женщиной.

-Вот тебе ключ. Найдешь бумаги так сразу снесешь мне. Спрячь в книгу, так чтоб никто не видел.
-Будет сделано.- кивнула Марья сдерживая зевок.
-Только никому не слова!- бабушка Анса в который раз оглянулась на дверь.
-Поняла. Там вас барин в библиотеке ждет. Марина ему чай снесла. Следователем назвался. Просил Лидию Евграфовну. Она ему сказала что спят ещё.

Бабушка Анса вопросительно изогнула бровь. Марья пожала крупными плечами.

-Настоял подождать.
-Вы б его ещё в выгребную яму ждать посадили! Там черт ногу сломит! Чтоб сегодня же всё отдраили! Ни стыда ни совести! Того и гляди - вернуться не успеет, как поползут сплетни! Ух я вас тогда!

Бабушка Анса резко дернула за черные уголки платка туго затягивая узел под  шеей. Продолжая ругаться она вихрем вылетела из кладовой хлопнув дверью о стену. Домоправительница спрятала ключ в потайной карман на рабочем платье и побрела умываться. Вопреки желаниям провести день со спущенными рукавами не придется.

Тем временем старая графиня бесшумно вошла в библиотеку упорно не замечая разрухи. Следователь без спешки поднялся поправив черный галстук и поклонился спокойно выдерживая полный презрения взгляд.

На вид слуге закона было не больше двадцати пяти. Худощавый, с массивными скулами на угловатом лице он походил на персонажа детской сказки. Впрочем холодный взгляд подчеркивал принадлежность следователя к злодеям. Большие голубые глаза с поволокой перетягивали все внимание от приятного лица. В короткой стрижке мелькали россыпи седых волос.

От обилия свалившихся проблем бабушка Анса совсем забыла дать распоряжение навести справки. Из-за упущения сейчас  перед ней стоял неизвестный
хмурый следователь. Очередная заноза.  Старая графиня не знала судьбы юнца и того что к своим небольшим годам тот успел заслужить уважение и даже благоговейный трепет у большинства знатных семей с кем имел дело.

-Я бы хотел поговорить с графиней Лидией.- начал он властным скрипучим голосом сразу после приветствий и выражения соболезнования.

Бабушка Анса скривилась сверля непробиваемого негодяя самым остервенелым взглядом.
-Я вам этого сегодня сделать не позволю, молодой человек! Имейте совесть - ныне похороны, а вы с допросами! Какая наглость!
-Вы не давали мне видеть её на протяжении всех предыдущих дней, графиня.- скрещивая руки на груди вкрадчиво промолвил следователь не отводя глаз. - Теперь же спилив сук на котором сидели, вы недовольны падением?

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: May 07, 2022 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

 Особняк. Год 1915Место, где живут истории. Откройте их для себя