"До" и "После"

6 1 0
                                    

Катри стояла в полутьме коридора прижимаясь ухом к двери бабушкиной
спальни. Тишина нарушалась постукиваниями и тихими ругательствами.

-Бабушка, что ты делаешь?
-Милая, я вызываю демона, пожалуйста не отвлекай меня. -прозвучал на редкость милый и обходительный тон.
-И тебе спокойной ночи. - Катри вздохнула подбирая подол черного платья. Опыт подсказывал, что в такие моменты лучше послушаться первого предупреждения.
-Сладких снов моя дорогая.

Молодая вдова развернулась и пошла вдоль стен увешанных старинными картинами и помпезными подсвечниками довольная исходом.  Воск тихо капал в специальные блюдца поставленные ниже. По наказу бабушки Ансы с закатом солнца всем приходилось пользоваться свечами вместо удобного электричества. Худенькая фигурка поднялась по лестнице навстречу. Глаша несла в вытянутых руках поднос накрытый хлопковой тканью.

-Что это у тебя?
-Не велено говорить, барыня. - служанка отшатнулась к противоположной стене быстро передвигаясь в сторону спальни старой графини. -Барыня, вам письмо прислали. Без адреса, со странной печатью. Я его на столе в спальне оставила.- тараторила Глаша отходя всё дальше от Катри.

Бабушка Анса  как будто ждала её, потому как только служанка оказалась у двери, то она тут же отворилась. Глаша присела в поспешном реверансе, чего слугам давно разрешили не делать и юркнула внутрь. Катри посмотрела в сторону их с Лидией спальни.

“Только бы у тебя хватило ума не открывать его” - думала она срываясь с места.

Старшая сестра крепко спала с черной книгой на груди. Катри приняла том за дневник отца, но вспомнив весь сегодняшний совместный день сиюсекундно разубедилась. Волна облегчения прошлась по телу когда запечатанный конверт попался в поле периферийного зрения.

На цыпочках подбежав к столу Катри бесшумно выдохнула согнувшись
пополам. Рухнув в кресло вдова спрятала конверт в корсет не сводя взгляда со спящего лица. Она таки смогла разглядеть название только начатой книги и ехидно ухмыльнулась.

“Какая ирония.” - думала Катри на цыпочках выходя в коридор.

Злословие, как и любой другой грех не падало на людей сорвавшейся сосулькой с крыши, а проникало в души сначала невинными оговорками о знакомых, а потом нарастая по экспоненте доходило до откровенного вранья. Так бедный  Волков успел обзавестись мрачным ореолом опутывающих сплетен. Родом они были как и все хорсовские небылицы из одного гадкого места – рта графини Фёклы.

 Особняк. Год 1915Место, где живут истории. Откройте их для себя