Глава 24. Наследие

8 1 1
                                    


— А ты не врешь? — с надеждой в голосе проговорила Эйтлинн, когда он закончил. Все это с таким трудом укладывалось у нее в голове, и (самое главное) так слабо стыковалось с уже сложившимся образом пройдохи-короля.

Дэ Данаан запрокинул голову и дико, с отчаяньем безумца, захохотал:

— Конечно вру! Я вообще всегда вру, даже прямо сейчас. В конце концов, это же так удобно и логично: оправдать свое гребаное существование некой высокой миссией, сокровенным смыслом! А то как же иначе убедить не слишком-то наделенный христианской добродетелью смирения народец фейри не сворачивать тебе шею? Кишки боггарта! Будь я нормальным здравомыслящим человеком, и, если бы все это дерьмо не было правдой — его бы и впрямь стоило выдумать!

«С ума сойти! Тогда по какой же причине ты так стыдишься этого, Киэнн? — металось в мозгу Эйтлинн. — Почему ты ведешь себя так, будто не было в твоей жизни ничего более позорного и гадкого?»

— То есть, получается, — помялась она, — выходит, что ты... служишь своего рода... вроде как... громоотводом?

— Уже не я, — холодно исправил Киэнн. — Она. А я, со всеми своими, даже пускай бы и самыми благими намерениями, могу оказаться тем самым громом, удара которого они совершенно не ждут. Ну, или ты, если тебе так встряло стать королевой.

Эйтлинн закусила губу:

— И ты предлагаешь все оставить, как есть?

— А чем плохое предложение?

— Но она же — чудовище, эта твоя дочка! — не выдержала фоморка.

Киэнн скривил рот в гаденькой усмешке:

— Ты думаешь, я был лучше? Вроде все это пережили. Ну, окей, не все — большинство.

Она потрясенно покачала головой:

— Иногда у меня от тебя мурашки по коже.

Он беспомощно развел руками и насмешливо прихмыкнул:

— Только Нёлди не говори. А то мне как-то уже начало нравиться, что меня терпят, полагая, будто я могу и собираюсь поменять существующий порядок.

— Да уж, — вздохнула Эйтлинн. — Никс этим известиям определенно не обрадуется.

— Ну почему же? — хмыкнул Киэнн, принявшись разглядывать потолок. — Может и обрадуется. Возможности безнаказанно надрать мне задницу. Раз уж до Аинэке все равно не дотянуться. Вопрос только: обрадуюсь ли этому я?

Песнь Серебряной ПлетиМесто, где живут истории. Откройте их для себя