21

802 68 2
                                    

— Посиди в спальне, — быстро бросила блондинка, после чего встретилась с непонимающим и немного испуганным взглядом и продолжила: — Всё будет нормально.
Ире, конечно же, уходить куда-то сейчас хотелось меньше всего, но девушка боялась усугубить ситуацию, так что на носочках побежала в спальню, на всякий случай оставив дверь туда открытой.
— Замки не сменила? — послышалось на пороге после громкого хлопка входной двери.
Эту его привычку Лиза просто ненавидела. Андрей громко хлопал дверями везде: в машине, в коллегии, в квартире. Андрияненко просто не понимала, для чего это делать. Чтобы лишний раз показать своё физическое превосходство?
— И тебе привет, — буквально выдавила из себя блондинка. — Не успела. Зачем пришёл?
— Почему ты не сказала, что уезжала? — Андрей опустился на светло-бежевый пуфик в прихожей.
Андрияненко почувствовала, как ладони начинают едва заметно дрожать. Лиза по-прежнему боится его и ненавидит себя за это.
— Вопросом на вопрос, Андрей Борисович? — девушка вымученно улыбнулась, теребя в ладонях пояс от халата. — Если не сказала, значит, не посчитала нужным.
— Мама просила, чтобы ты к ней заехала, — сухо бросил мужчина.
Блядство. Андрияненко захотела куда-нибудь выйти, и девушка даже не понимала, что желаннее — покурить или сразу в окно? В любом случае, в груди разрастался мерзкий комок раздражения.
— Ты сказал ей про развод? — Лиза обессиленно выдохнула. — Кто, блять, тебя просил?
— А я должен скрывать, что ты поступаешь, как шалава? — мужчина сжал обе ладони в кулаки.
Блондинка не выдерживала. С каждой секундой Лиза буквально чувствовала, как истончаются нервные клетки.
— Я же три года скрывала от неё, что ты меня бьёшь, — невозмутимо бросила Андрияненко, но проанализировав поведение свекрови добавила: — Хотя я думаю, она догадывалась. В любом случае, передай Вере Ивановне, чтобы в гости меня не ждала.
— Надо было ещё три года назад понять, какая ты. Правильно мне мама говорила, что… — Андрей резко замолчал, уставившись на вешалку.
В глаза тут же бросилась кипельно-белая ветровка, и мужчина изо всех сил пытался вспомнить, где же он её видел. Он помолчал ещё секунд тридцать, а затем Андрея будто осенило. Лизина коллегия, стол секретарши и эта же ветровка, аккуратно висевшая на спинке кресла. Андрияненко тоже замолчала, с ужасом ожидая от Андрея дальнейших действий. Она тоже всё поняла. И если чёрные ботинки Лазутчиковой спокойно и незаметно слились с кучей Лизиной обуви, то белоснежная ветровка сильно выбивалась из общей тёмной гаммы вещей девушки.
— Подойди сюда, — медленно отчеканил Андрей не терпящим возражений тоном, после чего блондинка на ватных ногах подошла к мужчине.
Он взял жену за подбородок и заглянул глубоко в зелёные глаза, после чего прошептал, не отводя взгляда:
— Ты спишь с ней?
Лиза молчала. А Андрей буквально взрывался.
— Сука! — прокричал мужчина, буквально впечатывая девушку в стену. — Шалава, блять!
Андрияненко зашипела, когда почувствовала, что ударилась головой о дверной косяк. Правая рука Андрея, которая держала блондинку за подбородок, опустилась на шею и начала медленно сжиматься.
— Отпусти! — Лиза, наверное, никогда не слышала настолько пронзительного крика Лазутчиковой.
Мужчина чуть дёрнулся от внезапности, но руки от Лизы не убрал.
— Отпусти её! — ещё громче закричала Ира. — Я виновата. Ну хочешь, меня ударь. Только её не трогай. Пожалуйста.
Андрей тут же оттолкнул блондинку от себя, целиком переключив своё внимание на Лазутчикову.
— Ты правда думаешь, что ей нужна? — мужчина ухмыльнулся, бросив взгляд на Андрияненко. — Хочешь знать, из-за чего я её бить начал? Да потому что заслужила! Она изменяла мне. Постоянно. Первые месяца три у неё успешно получалось это скрывать, потому что она только косит под несчастную глупышку, а на самом деле хитрая, изворотливая и расчётливая. Да ты в день свадьбы умудрилась свалить к какому-то своему хахалю, хотя клялась мне, что была у подруги. Она своих партнёров как перчатки меняла и, наверное, продолжает это делать.
— Ну так разведись со мной, — прошептала Лиза, с сожалением глядя на Иру.
— Ты всё равно мне нужна, — бросил мужчина, на ходу одеваясь. — Я не дам тебе развод, Лиза.
Входная дверь снова хлопнула, а брюнетка обессиленно опустилась рядом с Лизой на пол, еле слышно проронив тихое «блять».
— Как ты? — осторожно спросила Лазутчикова, взяв ладонь девушки в свою.
Андрияненко молчала, прожигая взглядом не лицо Иры, а как будто смотря сквозь неё.
— Ир, ну я же просила, — блондинка встала с пола.
Брюнетка до боли закусила губу, чтобы не разреветься от собственной безысходности. Она впервые пожалела, что впуталась в это всё. Куча невысказанных претензий вдруг встала комом поперёк горла и резко опустилась куда-то вниз, создавая неприятное ощущение в животе, прямо противоположное тем самым «бабочкам».
— Ты правда ему изменяла? — девушка залезла с ногами на кухонный стул.
Андрияненко выдохнула. Они обе, наверное, понимали, что слов больше не нужно, но Лиза всё же решила нарушить гнетущую тишину:
— Да, изменяла. Но не так часто, как Андрей об этом говорит.
Ира понимала, что с каждой следующей фразой разговор стремительно катится в бездну, и продолжать не следует, но остановиться уже не могла.
— Что с разводом? Ты будешь что-то делать? — в голосе Лазутчиковой послышались нотки разочарования, плавно перетекающего в безразличие.
Лиза закатила глаза.
— Да что ты так реагируешь, будто я тебя пытаю? — брюнетка всеми силами пыталась сохранять спокойствие, но тоже была на грани.
— Я займусь разводом, — нарочито спокойной произнесла Лиза. — Но чуть позже. Сейчас у меня просто нет на это сил.
Ира поняла — точка невозврата пройдена. Её всегда считали законченной эгоисткой, но помочь Лизе брюнетка действительно хотела. Невозмутимая снаружи и разбитая внутри Ира медленно переодевается в одежду, в которой приехала, мысленно покрывая матом всё, на чём свет стоит.
— Что такое? — интересуется Андрияненко, до этого спокойно наблюдавшая за всем этим.
— У меня тоже нет сил, Лиз, — прошептала брюнетка, понимая, что голос в любой другой интонации может с лёгкостью сорваться на крик. — Я правда пытаюсь как-то помочь тебе, но если ты сама не хочешь, то это бесполезно.
Блондинка молчала и, видимо, понимала, что говорить что-либо сейчас — не самая лучшая идея. Входная дверь хлопнула ещё громче, чем после ухода Андрея, оставляя на душе неприятный осадок. Лизе было не стыдно. Лизе было глубоко плевать, потому что желание что-либо чувствовать резко пропало. Блондинка включила горячую воду в ванной с твёрдым желанием смыть этот день.
«Напиши, как будешь дома», — напечатала Андрияненко, но тут же удалила сообщение.
Ира гордая — она не напишет.
***
— Нет, ну ты понимаешь, что развод нужен, — Лазутчикова неожиданно загорелась спонтанным желанием навести порядок в гардеробе, поэтому кидала на кровать вещи из шкафа, приложив телефон к уху.
— Кому нужен? — неожиданно прервала её Лена. — Тебе? Елизавете Владимировне вон, по-моему, и без него прекрасно живётся.
— Не говори так, будто она какая-то сука, — запротестовала брюнетка. — Ты же знаешь, что у неё много дерьма в жизни произошло.
— Знаю. Но ты серьёзно думаешь, что она не может напрячь свои рабочие связи и добиться этого чёртового развода? Ира, мы с тобой точно вместе в юридическом учимся?
Лазутчикова глубоко вздохнула.
— Может, ты и права, Лен.
***
Мужчина с нежеланием и даже некоторой опаской вошёл в квартиру. Деваться всё равно было некуда.
— Игореш! — брюнетка тут же буквально полетела к нему навстречу. — Я так соскучилась! Ты проходи-проходи, раздевайся.
— Оксан, — Игорь даже опешил от внезапного радушия со стороны девушки. — Всё нормально?
— Да, — быстро залепетала Оксана. — Прости меня, пожалуйста, я тогда вспылила. Развод — дело не пяти минут, и я это прекрасно понимаю. Просто гормоны, наверное.
— Ничего, — мужчина тут же заулыбался и смягчился. — Со всеми женщинами бывает, да ещё и в твоём положении.
— Кушать будешь? — мужчина кивнул: — Кстати, я такие туфли классные присмотрела. Закинешь денег?
— Конечно, — кивнул Игорь, уже присаживаясь за стол.
— Ты лучший, Игорь! — брюнетка быстро чмокнула его в щёку.
***
Лазутчикова буквально влетела в институт, на ходу здороваясь со всеми и безрезультатно пытаясь вспомнить, во сколько точно начинается вторая пара. Увидев в коридоре Лозинскую, Ира еле заметно улыбнулась. Значит, на пару Гурьевой не опоздала, и жить можно.
— Где тебя носит? — Елена закатила глаза.
— На международном было что-то интересное? — непринуждённо поинтересовалась брюнетка, рассматривая себя в экран смартфона для того, чтобы понять, не размазалась ли подводка.
— Смотря, что для тебя «интересное», — пожала плечами подруга. — Тест какой-то писали, вроде несложно.
— Тебе всё несложно, — отмахнулась девушка. — Через сколько пара?
— Третий год учишься, Ира, — улыбнулась шатенка. — Три минуты у нас.
Телефон Лазутчиковой издал булькающий звук пришедшего сообщения.
— Хоть перед парой Марины Сергеевны на «беззвучку» поставь, — тут же среагировала Лена. — Кто тебе написывает хоть?
— Не знаю, номер какой-то незнакомый, — брюнетка приоткрыла рот после того, как нажала на сообщение.
«Нужно сегодня встретиться. Это срочно. Оля».
— Пиздец, — Ира швырнула телефон обратно в сумку.

Госпожа адвокат |Лиза Ира| Место, где живут истории. Откройте их для себя