22

797 71 2
                                    

Лазутчикова поняла, что, оказывается, одной выкуренной сигареты недостаточно для того, чтобы расслабиться перед встречей с бывшей своей нынешней девушки. Даже звучит как-то запутано и страшно. Уютная атмосфера небольшого, но очень миленького кафе полностью контрастирует с противной тревогой на душе у Иры. Оля, к огромному удивлению Лазутчиковой, приходит на пару минут раньше назначенного времени.
— Ветер на улице жуткий, — произносит девушка в попытках разрядить обстановку, но получается настолько херово, что Оля резко замолкает и непринуждённо хлопает своими чересчур объёмными ресницами.
— Давай по делу, — кивает Ира, отложив телефон на край стола и натянув на сосредоточенное лицо подобие улыбки, показывая, что к Ольге она настроена не враждебно.
Ну да, они ведь обе дуры.
— Быть милой с тобой — дохлый номер, я поняла, — девушка подняла ладони вверх в примирительном жесте, но вышло паршиво.
И Оля начала говорить, правда, уж очень издалека.
— Понимаешь, в твои годы у меня не было папы, который принесёт мне всё на блюдечке с голубой каёмочкой, — она вновь оглядела Лазутчикову уже, казалось, без явного презрения во взгляде. — Два года назад я была такой же очаровательной третьекурсницей, только чуть менее стервозной и чуть более открытой. И имела мерзкую привычку окунаться во всё с головой. В редакторство университетской газеты, которая вообще никому не всралась, в учёбу, в новую работу. Кирилл Геннадьевич действительно неплохой начальник, да и человек, вроде, нормальный, правда, с бывшей женой у него какие-то проблемы, но я туда не лезу. В общем, и в любовь я окунулась с головой, о чём потом очень сильно пожалела. И мне казалось, что Лиза тоже отвечает мне взаимностью.
— Слушай, я могу сделать вид, что мне тебя очень жаль, если тебе это как-то поможет, но давай поближе к сути, — Ира со скучающим видом в десятый раз оглядела стены кафе.
— Ну думаю, про наш безумный секс тебе действительно не будет интересно. Но суть в том, что каждый мой поход к ней заканчивался её клятвенными обещаниями развестись, — у Боженовой в груди что-то будто бы Лазутчиковой. — Знакомо, да? Только вот не разведётся она с Андреем ни при каких обстоятельствах. Не потому что она любит, когда бьют и душат — не замечала за ней такого, слава богу. А потому что брачный контракт у них составлен, где чёрным по белому написано, что в случае её измены Лиза ни с чем останется, а измен в её случае было море, я не первая. К тому же, у неё из своего только машина и часть бизнеса в равной собственности с Кириллом Геннадьевичем. Не бросит она это всё ради тебя.
Брюнетка изо всех сил закусила губу, но старалась внешне быть невозмутимой. Слова Ольги уж очень сильно походили на правду. Да и какой смысл ей сейчас врать?
— Я и не жду от неё развода, — уверенно выпалила девушка, подсознательно понимая, что хочет совершенно обратного.
— Ждёшь, милая, — Ольга посмотрела на девушку с какой-то невысказанной болью. — Иначе бы не позвала тебя встретиться. Жалко мне тебя.
— Ой, пошла нахуй, — на автомате бросила Ира. — Жалостливая тут нашлась.
— В любом случае, я тебя предупредила, — быстро и очень холодно улыбнувшись, Оля пулей вылетела из кафе.
***
Полную тишину в небольшой адвокатской коллегии разбавляют лишь тяжёлые вздохи темноволосого мужчины и периодические не совсем цензурные высказывания девушки, читающей копию уголовного дела.
— Совсем всё плохо? — Кирилл с сочувствием посмотрел на коллегу.
— Хуже некуда, — подтвердила его самые страшные опасения Андрияненко. — Придётся на повторную психолого-психиатрическую подавать. Наверное, на выходных займусь. Правда, не хотелось бы тут торчать.
— Ну ничего, — мужчина тут же попытался её поддержать. — Я в субботу тоже заехать собираюсь.
— Так ты же с детьми на дачу хотел, — Андрияненко отложила в дальний угол стола часть бумаг и с недоверием посмотрела на мужчину.
Настроение Кирилла тут же изменилось. Было видно, что если бы про детей напомнила не Лиза, а кто-то другой, он бы давно уже послал куда подальше.
— Наташка опять отвезла к бабушке на дачу, чтобы я с ними не виделся.
— Ну и ёбнутая твоя Наташка, — красноречивый ответ не заставил себя долго ждать. — Ты алименты платишь вовремя, родительских прав тебя никто не лишал, и опека ведь выделила тебе определённое количество часов в неделю, которые ты должен проводить с сыновьями. А ты всё под дудку этой ненормальной пляшешь.
— Вы мне прямо глаза открыли, Елизавета Владимировна, — засмеялся мужчина. — Ладно, постараюсь поговорить через её мать. Ира как?
— Без понятия, — пожала плечами блондинка. — А что такое?
— Да так, — неуверенно протянул Кирилл. — Практика закончилась, и любовь прошла?
— Да иди ты! — Андрияненко отмахнулась, но почувствовала на душе едкую горечь.
***
— Похудела как-то, опять не ешь ничего, — вынесла вердикт Анна, пока её дочь ставила чайник. — Да и дома не появляешься. Папе хоть звонишь?
Лазутчикова закатила глаза и уже успела сотню раз пожалеть о том, что решила заехать к матери, но деваться было некуда. Да и соскучиться она успела.
— Ему сейчас нет до меня дела, — отрезала девушка.
— Ему всегда есть до тебя дело, — Анна «наградила» дочь строгим взглядом. — Позвони ему обязательно.
Ира хотела начать читать нотации о том, что она уже взрослая и сама вправе решать, что ей делать, но всё же сдержалась и лишь коротко кивнула. Телефон прервал беседу приятной мелодией рингтона. На экране Лазутчиковой высветилось «Лиза», и Ира с раздражением выключила аппарат.
— У тебя кто-то появился? — синие глаза женщины мгновенно засияли, отчего Лазутчиковаа-младшая сильно смутилась.
— Ничего серьёзного, — отчеканила Ира с таким выражением лица, что у матери из головы тут же вылетели все последующие вопросы о её личной жизни.
***
Очередной окурок опустился на дно жестяной банки из-под энергетика, уже несколько месяцев служившей Ире пепельницей. На душе до невозможности паршиво, и девушка не может найти в себе силы даже выйти в магазин, хотя абсолютно пустой холодильник, из которого накануне вечером пропала последняя бутылка пива, очень угнетал Лазутчикову. Из головы всё никак не выходили слова Ольги, и брюнетка тщетно пыталась найти им опровержение, с грустью понимая, что бывшая Лизы, скорее всего, права. По крайней мере, на правду это уж очень походило. Несмотря на показную уверенность в себе, Ира считала, что она — точно не тот человек, ради которого бросают всё и уходят от мужа. Ведь у неё в голове тараканов, наверное, в десять раз больше, чем в бывшей коммуналке у Лозинской.
— Дерьмо, — подытожила девушка, закрывая балкон и плюхаясь на диван.
Включив на ноутбуке сериал, Лазутчикова не сразу заметила, как уснула, и не сразу поняла, что музыка на фоне сновидений — не что иное, как звонок двери собственной квартиры. На автомате несколько раз провернула ручку, даже не посмотрев в глазок. Наверное, Лена опять переживает, потому что Лазутчикова долго не выходит на связь. Увидев знакомое пальто и спадающие вдоль него длинные светлые локоны, девушка тяжело вздыхает.
— Ну проходи, — без каких-либо эмоций произносит Ира.
— Почему трубку не берёшь? — Андрияненко усаживается на маленький пуфик в прихожей.
— Не считаю нужным, — Лазутчикова метнула в дверь полный ненависти взгляд и попыталась тем самым хоть как-то прояснить сознание.
— Юношеский максимализм включила? — блондинку это лишь позабавило. — Обиделась опять?
— Ты когда на развод подашь уже? — Иру просто вымораживало её спокойствие.
— Ир, всё очень сложно, — по выражению лица Лизы было понятно, что вопросы про развод были равносильны жестокой пытке. — Разве тебя изначально не всё устраивало?
Атмосфера между ними накалилась почти до предела, и блондинка не могла остудить пыл Иры даже своим привычным хладнокровием.
— Ты же сама этого не хочешь, — Лазутчикова оставила позади последние попытки привести её в чувство.
— Уже в голову ко мне успели залезть, Ирина Игоревна? — девушка усмехнулась. — Ты ведь лучше меня знаешь, чего я хочу, а чего нет.
— Это бесполезно, — прошептала Ира, а затем уже более уверенно добавила: — Уходи.
Лиза, к её огромному удивлению, тут же накинула пальто на хрупкие плечи и сделала пару размашистых шагов по направлению к двери.
— Поговорим, когда ты перестанешь считать себя самой умной, — бросила блондинка напоследок.
— Поговорим, когда ты решишь хоть что-то изменить в своей жизни, — Лазутчикова нашла в себе силы съязвить, на что получила лишь грустную ухмылку и полное отсутствие ответной реакции.
***
Уже в машине Лиза набрала знакомый номер, как ребёнок обрадовавшись тому, что на другом конце решили взять трубку.
— Алло, Маш. Ты извини, что так поздно. Да, я по поводу развода.
***
Лазутчикова на неделю забыла о занятиях в универе, да и о собственном существовании, в принципе. Лиза так ни разу и не позвонила, не написала. Ничего. Неужели, это конец? Нет, что за бред! Они не расстанутся из-за какой-то глупой ссоры и ёбнутой бывшей, которая только подливает масло в огонь. Увидев сообщение от старосты, Ира не особо удивилась, учитывая тот факт, что девушка даже не удосужилась назвать ей причину отсутствия на занятиях. Открыв диалог с Радостиной, брюнетка прикусила губу.
«Завтра в 11 зачёт по уголовному праву, принимает Андрияненко. Она сказала, что если ты не придёшь, будешь сдавать у Завьяловой».
— Пиздец, — коротко прокомментировала Лазутчикова сложившуюся ситуацию.
Видимо, им всё-таки придётся встретиться, потому что сдавать зачёт у Завьяловой было равносильно самоубийству с предварительным выеданием чайной ложечкой остатков мозга.
«Я приду», — отправляет в ответ Ира, решив, что завтра нужно решить всё с Лизой окончательно.

Госпожа адвокат |Лиза Ира| Место, где живут истории. Откройте их для себя