Глава 33 «Дело шести летней давности»

3 2 0
                                    

1 декабря 12:30
С тех пор прошло около пяти лет. Я поступил в колледж МВД и успешно его окончил. Сейчас я работаю помощником оперативника. Поступил в вуз МВД на заочное и получаю новые знания в ходе работы. Как по мне так даже интереснее. 
На личном у меня не складывается, как хотелось бы, с Лилей я провстречался около полугода, после ей предложили перевестись в филиал колледжа в другом городе, он был более престижнее, чем в нашем, поэтому она уехала учиться туда. Мы какое-то время поддерживали отношения на расстоянии, но сохранить их так и не удалось. В итоге остались не совсем друзьями, но и чужими было нас сложно назвать… Особо с ней я не общаюсь. Была бы у меня возможность вернуть те отношения, я бы с удовольствием их вернул.
После Лили было пара отношений длиной в несколько недель, да и не выделялись эти отношения чем-то особенным…
С Сашей и Данилой я продолжаю поддерживать общение. После того случая в штабе «Уробороса», на удивление, за ними не устраивали погоню и никто не пытался их вновь вернуть в преступный мир.
Саша так и остался таким, каким и был пять лет назад, проработал в том кафе ещё пару лет, занимая высокую должность. Но хозяин продал кафе вместе с персоналом. Саша не сошёлся характером с новым руководством и в итоге уволился. У него подрастает дочь, а с женой он в отличных отношениях. Словно та история в лагере их закалила на века…
Данила тоже особо не поменялся, мы с Сашей помогли ему разобраться в проблемах с девушкой, и в конечном итоге они поженились. Сейчас у Данилы и его уже жены всё хорошо.
Выяснилось, что после первого ухода Саши и распада третьего поколения, Альберт оставил бывшим верхушкам по несколько миллионов. На эти деньги Саша и Данила открыли небольшое кафе, сейчас они работают вместе. 
Когда я учился в колледже, временами подрабатывал у них официантом.  
Сейчас по выходным я отдыхаю там с новыми коллегами или с бывшими одногруппниками, с которыми я успел сдружиться. Есть свои преимущества, когда знаешь хозяев кафе лично, всегда для тебя будет свободен столик или что-нибудь продадут за полцены.
Дима давно закончил колледж и ушел в армию, а после остался на контракт. В жизни Димы случилось много неприятностей: родители погибли в аварии, с девушкой, с которой он провстречался долгое время, расстался. Вернулся из армии и понял, что делать ему больше на гражданке нечего. Пошел в военкомат и подписал контракт, вроде как в горячую точку отправился. Я спросил его: «Не боишься, что убьют?», на это он ответил: «Я не боюсь, я боялся не вернуться домой и расстроить родителей. А сейчас родителей в живых нет, новую семью я создавать не хочу, поэтому лучше так…» В этот момент Дима, сияющий вечной радостью и добротой, погас. Я когда-то говорил, что если солнце погаснет, то заменять его отправят Диму. Дима погас раньше… Надеюсь, однажды я вновь встречусь с ним.
Вадим, как и мечтал, отучился на спасателя. Сейчас его отправили ликвидировать какую-то серьёзную аварию, схожую со взрывом на ЧАЭС. К слову, Вадим один из немногих моих друзей юношества, у которого в личной жизни всё хорошо. Есть девушка, отношения с которой ведут к свадьбе. Как он вернется из командировки, они подадут заявление. Я само собой был приглашен одним из первых…
Наше отделение переезжало в другое здание и меня отправили в архив подготовить старые дела к перевозке. Моей задачей было просто достать всё с полок, опечатать их и отнести в машину. В помощь мне была выделена пара парней, которые проходили производственную практику у нас.
-Товарищ сержант, а для чего мы этим занимаемся!? – спросил меня один из практикантов.
-Скоро переезд. Нам выпала огромная честь - перетаскать все эти дела, – сказал я, читая одно из старых дел.
-Понятно… - тяжело вздохнув, сказал он.
В этот момент второй мой помощник, неся очередную пачку папок с делами к машине, обронил самую верхнюю. Я подошел к ней, чтобы её поднять, на папке было написано «самоубийства за 2019 год», тот самый год, в котором ушла из жизни моя первая любовь. Я в миг вспомнил тот период жизни. Вспомнил, как я узнал об её смерти, вспомнил, как хотел ей признаться. По телу проступил холодный пот, на глаза стали наворачиваться слёзы, к горлу подкрался ком.
-Товарищ сержант, что-то не так!? – подбежал ко мне практикант.
-Всё в порядке, в порядке, – подняв папку сказал я, - что-то голова закружилась, пойду подышу воздухом, вы тоже идите отдохните…
-Так точно!
Практиканты вышли из архива, а я остался. Я раскрыл папку, мне стало интересно о чём было написано в деле Лии.
На удивление в этой папке ещё были дела Лены и ещё нескольких подростков. Я принялся рассматривать всё, что находилось в делах. На фотографиях, прикрепленных к каждому из дел, были фотографии, на них я заметил одну деталь: на запястьях многих подростков были схожие царапины или порезы… 
Почему это никто не увидел раньше!? Или следователям, которые вели все эти дела было всё равно на эти трагедии, и они просто свели их в самоубийство. Я недолго думая, взял эту папку и пошёл в кабинет, в котором находился мой, так скажем, «наставник».
-Товарищ майор, разрешите обратиться! – сказал я, войдя в кабинет.
-Чего тебе, Артём!? – не отрываясь от своего занятия спросил он.
-Я тут обнаружил одну папку, в которой несколько дел могут быть связаны между собой…
-И что ты от меня хочешь?
-Разрешите провести повторное расследование.
-Тём, давай мы переедем, сделаем так, чтобы было комфортно работать, и я тебе позволю провести собственное расследование, раз ты так хочешь.
-Спасибо вам большое!
-И кстати кто тебе разрешал дела эти читать!? 
-Виноват, исправлюсь.
-Мне-то всё равно, главное, чтобы главные об этом не узнали. Я тебя хвалю, порой посидеть в архиве полезно. Вы же там всё уже убрали!?
-Я разрешил студентам передохнуть. А сам к вам пришёл, ещё час-полтора, и весь архив можно будет увозить в новое здание.
-Хорошо-хорошо, давай сюда свою папку и идите доделывайте. Потом придёшь заберёшь домой к себе, смотри мне, не потеряй.
Товарищ майор был хорошим учителем. К потерпевшим он относился с некой заботой, а к обвиняемым строго, иногда даже жестоко. Звали моего учителя Максим Леонидович. Мужчина средних лет с щетиной на лице, хмурым взглядом, но в то же время с добрыми серо-зелёными глазами. Короткая стрижка с просветами первых седых волос.
Я вернулся в архив, там уже во всю работали студенты. Воодушевлённый словами майора я принялся помогать им. И через часа два весь архив был перевезён.
Я забрал папку и пошел домой. Впереди меня ждала долгая бессонная ночь…

От страданий к счастьюМесто, где живут истории. Откройте их для себя