Команда прошла вперёд по коридору, миновав несколько неприметных выкрашенных под цвет стен дверей, за которыми, судя по всему, скрывались кладовые или прочие малозначительные помещения.
— Нам сюда.
Нил остановился перед первой выбивающейся из ряда, отделанной деревянной резьбой, и подергал за ручку. Закрыта, как он и думал. Встав на одно колено под любопытные взгляды товарищей, Джостен вынул из повязок отмычки и начал ковырять ими в замочной скважине. Щелчок. Это было проще, чем он думал.
За таинственной дверью была скрыта просторная светлая спальня. Кровать у окна, туалетный столик с резным высоким зеркалом, письменный стол, комод для белья и большой книжный шкаф. Всё было отделано в мягких кремовых тонах и сразу указывало на то, кому эта комната принадлежала. Спальня Мэри. Покрытая толстым слоем пыли и застывшая во времени.
— Я и сам только мельком её видел, — признался Нил, переступая порог.— Твои родители жили раздельно, да? — спросил вошедший следом Ники, получая в ответ утвердительный кивок.
— Оно и очевидно, кто согласился бы спать в одной комнате с больным психопатом, — всплеснула руками Элисон, тут же получившая тычок под бок от Рене, — Воу, выглядит симпотно!
Девушка приблизилась к туалетному столику и, получив разрешение от Нила, вместе с Дэн начала осматривать предмет интерьера и его содержимое.
Аарон приблизился к книжному шкафу, задумчиво рассматривая корешки, когда случайно задетая книга вывалилась с полки и с глухим стуком приземлилась на ковёр. Стоявший ближе всех Эндрю подхватил её, бегло пролистывая страницы, и поднял предмет в воздух, помахав им.
— Фотоальбом.
Оторвавшиеся от всех своих занятий лисы обступили Миньярда, положившего книжку на письменный стол. Найдя по правую руку от себя Нила, Эндрю заметил лишь его не менее любопытный чем у остальных взгляд. Перевернув обложку, он открыл первый разворот.
Натаниэль сидит в мягком кресле в гостиной. На его коленях покоится открытая книжка, и можно было подумать, что мальчик читает, если бы не направленный сквозь страницы опустошенный взгляд сизых глаз. Одна нога подобрана под другую, а раскрытая обложка покоится меж тонких детских пальцев, обклееных потрёпанными пластырями.
Следующая фотография практически идентична, но имеет явные различия. Заметивший мать ребенок поднял голову и слегка напряг до сего момента расслабленные плечи. Держащие обложку пальцы расслабились, и книжка наклонилась на бок, грозясь свалиться на пол с чужих колен. Взгляд слегка прояснился, а на губах промелькнула невесомая улыбка. От этого снимка самую малость веяло долей кукольности, которую приобрёл мальчик, заметив объектив.
Нил впервые видел эти фотографии. Перегнувшись через плечо Эндрю, он сам начал переворачивать страницы, задерживая взгляд на каждом изображении.
На снимках матери юный Натаниэль выглядел болезненно живым. В его красивых глазах не было ни капли присущего детям мерцающего огня. Они, всегда задумчиво устремлённые вдаль, были подернуты тонкой плёнкой тумана. И взглянувшим на снимок оставалось лишь теряться в раздумьях о том, что за мысли застилают его ясный взор.
Когда мальчик наконец замечал направленную на него камеру, бледные губы всегда изгибались в лёгкой, совсем невесомой улыбке.И всё же, не смотря на эту всепоглощающую тоску, от альбома веяло необъяснимым теплом, вызванным не то запечатлёнными моментами мимолетной искренности, не то заботой, с которой мать бережно хранила эти снимки.
Нил долистал до последней страницы, захлопывая потертую обложку.
— А ты в детстве выглядел довольно мило, — улыбнулась Дэн, нарушая повисшую в комнате тишину.
— Он всегда был очаровашкой, — бросила Элисон, перегибаясь через плечо подруги, — Хочешь забрать его с собой?
— А? — погрузившийся в собственные мысли Абрам слегка удивился от голоса сокомандницы над ухом, но, осмыслив сказанное, покачал головой, — Нет, пусть останется там, где ему место.
Девушка лишь пожала плечами. Лисы потратили ещё некоторое время на осмотр комнаты, но больше ничего интересного не обнаружили. Запирая за собой спальню матери, Нил чувствовал облегчение, оставляя эти осколки воспоминаний за закрытыми дверями.