часть 10.сталь.

59 2 0
                                    

— А мы разве здесь уже не были? — раздался недоуменный голос Мэтта, пока Нил вскрывал замок одной из непримечательных дверей в коридоре первого этажа.

Джостен проигнорировал товарища, методично прокручивая отмычки в замочной скважине. Он считал до десяти на всех языках, которые помнил, и сотню раз усомнился в том, что это действительно была хорошая идея. Но когда дверь громко скрипнула, открывая вид на грязную каменную лестницу, все мысли разом улетучились.

— Это же...воу...ты серьёзно?

Растерянный комментарий Ники пролетел мимо ушей. Нил словно в трансе сделал первый шаг, призывая остальных лисов двигаться следом. Нестройный топот спускающейся по ступеням толпы был совсем не похож на босые ступни, громко шаркающие в приближении скорой смерти.

В нос ударил отвратный запах сырости и гнили. Абрам едва не скорчился и наощупь нашёл на стене выключатель. Одна единственная висящая под потолком лампочка озарила помещение тусклым желтоватым светом.
Каменные пол и стены местами были покрыты грязью и плесенью, которые были основными, но не единственными источниками зловония. Прибитая к стене деревянная доска служила держателем для топоров и тесаков различных форм и размеров. Вмонтированные в одну из стен тяжёлые цепи слегка заржавели, но Нил прекрасно помнил как их ледяной металл царапал кожу его детского запястья.

Все эти тошнотворные воспоминания были залиты хоть и до боли привычным, но явно неуместным здесь и сейчас красным.
Почему все молчат?

Абрам постарался сконцентрировать взгляд, схватившись рукой за стену, и сделав несколько глубоких вдохов. Картинка собиралась в единое целое. Он наконец понял, что же ещё было источником смрада. Пол и стены сплошь покрывали багровые разводы засохшей крови.

Как Нил вообще мог подумать, что будет иначе? Здесь были казнены Натан и его люди. Разумеется, помещение осмотрели, а тела изъяли, но ФБР не клининговая компания. Размытые пятна, кажется, намертво въелись в камень, став частью его естественного окраса.

Абрам сделал нетвёрдый шаг вперед, но вновь привалился к стене, когда взгляд упал на правую часть комнаты. То место, где он очнулся. Это было там, точно там. Эти следы, они...

Тот, расплывшийся небольшим круглым пятном, должно быть, от его щеки. А нечёткие разводы ниже, видимо, от рук. Интересно, они так размазались от тех неуклюжих попыток сбежать? Или это произошло ещё когда отец прижал его к полу, приставив лезвие к переносице. Нил кожей ощутил ледяной металл, тело забило крупной дрожью. Он мысленно поблагодарил себя за решение отказаться от завтрака. Абрам сполз по стене, зайдясь в кашле, отчаянно пытаясь выхаркать свои внутренние органы. Желудок болезненно скрутило, а взор застилала жгучая влага, но Джостен продолжал безрезультатно корчиться на холодном полу. Звон в ушах был настолько сильным, что он не слышал даже собственного кашля. Отвратительно.

Холодный металл царапал кожу лица, а запах крови перебил все остальные, отдавая металлическим привкусом на кончике языка. Бежать, бежать, бежать. Прямо сейчас, его убьют. Его точно убьют. Грудную клетку сдавило от ощущения беспомощности и Нил попытался встать, но всё, что смог сделать, это снова зайтись в задушенном кашле.

Десять девять восемь семь

Что? Смутно знакомый голос пробивался через оглушающий звон подобно свету в конце тоннеля.

Шесть пять четыре

Абрам попытался пойти за ним и интуитивно протянул руку за спину, крепко вцепившись в чьё-то запястье.

Три два один

Абрам

Нил только сейчас осознал, что его глаза были крепко зажмурены и резко распахнул их. Мир вокруг подкосился, и первое, что Абрам смог разглядеть было свежими каплями крови, продолжающими стекать на холодный под перед ним.

— Дыши.

Голос Эндрю вместе с ощущением тяжёлой руки на затылке медленнл возвращал помутившийся разум в реальность. Нила било мелкой дрожью и он медленно попытался разжать свою железную хватку на чужой руке, второй судородно сжимая толстовку на груди, делая резкий вдох и тут же заходясь сиплым кашлем. Запах и вкус крови на удивление оказались как нельзя реальными. Абрам отпустил продолжающее лежать на его шее запястье и поднял трясущуюся руку, прижимая кончики пальцев к ноздрям. Вниз по руке потекла алая жидкость и он тихо выругался, когда откуда-то сбоку увидел протянутый платок.

Рене сидела на корточках, держа небольшую дистанцию и с улыбкой протягивала белоснежный кусок ткани. Нил с благодарным взглядом принял его и оглянулся, лишь на долю секунды увидя разнобразную от обеспокоенной до полностью шокированной гамму эмоций на лицах товарищей, прежде чем его голову повернула обратно тяжёлая рука.

осколки.Место, где живут истории. Откройте их для себя