«...нападение на землях, принадлежащих какому-либо из великих кланов, приравнивается к объявлению ему войны. Это же правило негласно существует и в приграничных городах, однако если нападение произойдет в целях самозащиты...»
«Земли Поднебесной», автор неизвестен
Снежок выглядит немало озадаченным. Видать, его очень впечатлило внушительно возвещенное с порога «Изволь пригласить тебя отужинать!» — такого он еще не слыхал, и потому закономерно насторожился. Он молчит, склонив голову набок, глядит оценивающе, будто пытается выяснить, чем же занимался Сюэ Ян в свое отсутствие и что того натолкнуло на столь щедрые предложения. Сокрушительный провал со шлюхой в купальнях тут точно не при чем, да и делиться с ним таким никто не станет.
— Прощальная трапеза, да? — наконец тоскливо, однако с искренней улыбкой уточняет Снежок, поднимаясь с тахты у окна, в приоткрытую щель которого предавался созерцанию улицы. Видимо, так никуда и не ходил, предпочтя прогулке праздное наблюдение за горожанами с безопасного расстояния.
— Что? — теперь настает очередь Сюэ Яна удивляться, и он с нервным смешком спрашивает: — Откуда такой похоронный настрой?
— Наши пути скоро навсегда разойдутся, — не меняя лица, поясняет Снежок. Он все еще ощущает недоумение, исходящее от собеседника, потому ему приходится продолжить: — Ведь завтра ты меня отведешь в то место, про которое ты говорил... К твоему другу... И я там останусь, чтобы открыть Врата в духовный мир, помнишь?
Если честно, Сюэ Ян уже ничего не помнит — как только он перешагнул порог комнаты, его разум словно стянуло липкой паутиной, и проще вышвырнуть этот вязкий ком одним куском, чем пытаться вырваться. Он просто смотрит в ответ и кивает в такт словам, льющимся омывающим потоком, не задерживаясь, и с огромным трудом удается хоть что-то из него выхватить.
Точно, Снежок же до сих пор уверен, что в Ланьлине его ждут цветущие сады, и как только он там окажется, ему с радостью позволят отправиться на встречу с сородичами! Не стоит его пока разочаровывать. Сюэ Ян наверняка во время своих тяжких дум выглядит последним дураком, потому что его одаривают обеспокоенным взором и тяжким вздохом.
— Конечно, я с радостью к тебе присоединюсь, — все еще с некоторым подозрением соглашается Снежок, уже привычным жестом сдвигая спущенную на шею повязку на положенное ей место. Выправляет волосы из-под ткани для завершения образа ослепшего даоса и кивает: готов хоть в полет.
В некотором роде с «прощальной трапезой» он угадал: правда, ужином там, если не повезет, будет разве что пахнуть, а вот с прощанием почти что в точку! Если все выйдет так, как планирует Сюэ Ян, добровольно в его компанию уже никто не захочет — хотя и сейчас желающих маловато, если честно... Один этот, блаженный, куда-то рвется. С губ срывается тихий невеселый смешок.
Сюэ Ян с сомнением глядит на сумку с поклажей и сам себе качает головой — в этот раз вещи придется бросить без всяких сожалений. Возвращаться в это гостеприимное место в ближайшее время ему не светит, а вот лишний груз будет мешаться. С собой только — как там верно когда-то подметил Снежок? — самое важное.
— Пойдем достойно прощаться, — не удержавшись от кривой ухмылки, манит за собой Сюэ Ян, и даже сам подставляет руку, позволяя схватить себя под локоть холодным пальцам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Из летописи Темных Времен | СюэСяо
FanfictionФэнтэзи-АУ. Две (с половиной) истории в фэнтези-сеттинге с временным разрывом в пару сотен лет. ~Есть нормальные охотники на нечисть, а есть блаженные. Сяо Синчэнь относится к последнему типу, являясь, наверное, единственным представителем этой бра...