Белое

26 8 5
                                    

Сирена. И все бегут, бегут, прячутся. Утопают бледные от испуга лица во влажном сыром мраке подвалов. Все бегут. Как крысы с кошачьими мечтами. Отвратительный гул нарастает, хватает октаву и разносит её по пустым улицам, а затем, словно волна после прилива, отползает обратно, издавая еле слышимый писк. Гаснет свет. Сходятся тучи. Поднимается ветер. Холодно. И страшно. Холодно настолько, что на лбу появляется испарина. Страшно настолько, что внутри зарождается бравадное желание бежать. Бежать не от сирены, а ей навстречу, раскинув руки и крича: «На! Забирай!».

Тишь. Плотный от дрожащего ожидания, что зиждется на животных инстинктах, воздух острым ножом проходится по языку и отнимает речь. Нет слов. Есть прерывистое дыхание. Есть горечь в глазах. А слов нет. Тихий плач - палач слов. Тишина позволяет услышать звон падающих соленых слёз. Невинное лицо младенца, спящего на руках матери в грязной одежде. Лицо, которое не должно находится здесь. Уши, что обязаны слушать милую колыбель, а не рокот ракет и грохот разрушений. Губы, что могут улыбаться, а не кривиться от страха.

Вдох. Выдох.

Дальше.

Обеспокоенные военные, заботливо упаковывающие скудные пожитки участников эвакуации. Дряхлый автобус, кашляющий угольно-черным дымом. Надпись - белая бумажная клякса на пыльном окне - «ДЕТИ». Старики с сожалением поглядывают на них, на детей, и пропускают первыми в салон. Им жизнь нужнее. А к ним смерть ближе. Окрик:

- Мест больше нет! Завтра ещё приедем!

Рев мотора, хлопок двери, в лужу упал бычок от сигареты водителя. И снова в подвал.

Открыть глаза.

Продавленный мягкий стул, оббивка которого украшена цветами. Розами. Слишком грациозными для данного места. Пыль вертится в луче Солнца. Луч падает в окно. Окно вглядывается во двор. Во дворе - танк. Воняет соляркой и красуется издевательски белой буквой Z на боку. Красной, красной она должна быть. Впрочем, белый - цвет глаз покойника. А голубь мира должен быть голубого цвета. Или коричневого. Коричневый - цвет плодородной земли. Цвет жизни.

Не суть.

Осторожно - хрип голосов и стук берцев. Тень с автоматом загородила маленькое окно под самым потолком. Угрюмое «Я тут проверю» дополняется скрипом подвальной двери. Она не закрыта и всегда рада гостям.

Та ещё находка Место, где живут истории. Откройте их для себя