Пролог

29 8 3
                                    

Молодой человек взбирается бодрым шагом по эскалатору. Люди, которые пользовались данным механизмом как положено, пусть и расступаясь, насуплено бухтели ему вслед. Уже на самой станции метро у него выпали из кармана проводные наушники. Парень влетел в вагон метро, не заметив потери. Только на рабочем месте он сокрушенно ощупал карманы и понял своё упущение. На обратном пути он зашёл в бюро находок, больше похожее на заброшенный маленький жилой дом в далёкой деревне. Из-за стеллажей к нему выплыла улыбающаяся старушка в забавных больших очках розового цвета. Почему-то ему показалось, что изначально они принадлежали не ей. Кратко изложив характеристики потерянного устройства, парень застыл в ожидании, пока старушка, в самом деле как хозяйка жилища, исследовала наличествующий ассортимент. Ему как бы мимоходом был предложен чай с печеньем. Парень отклонил предложение. Ему был предложен один из потерянных стульев (тут таких было аж шесть). Отказ. Прозвучал вопрос о погоде, прозвучал жадно и с подлинным интересом. Словно старушка давно не бывала на поверхности, что, конечно же, выдумки. Рабочий день её до восьми часов вечера, как гласила табличка на входной двери. Воскресенье - выходной. В субботу - до шести часов вечера. Парень рассматривал стеллажи. Шапки, перчатки, куртки, обувь, смартфоны, планшеты, наушники, ноутбуки, браслеты, серёжки, кольца, ключи, книги, пакеты с неизвестным содержимым, коробки, пустые переноски для животных (интересно, они изначально были пусты?), очки, даже трусы (кто этот счастливый обладатель семейных трусов с мопсами?), ножи, термокружки, чемоданы, детские игрушки и ещё тьма всего. Парень кратко описал летнюю задуху поверхности. Тогда старушка предложила ему мороженое, пломбир в стаканчике. Он отказался, но пломбир всё равно оказался у него в руках, тогда как его задница - на стуле. Наушники никак не находились. Старушка не могла припомнить, приносил ли кто сегодня наушники вообще, помнила только зонт и пятикилограммовую пачку кошачьего корма. Может, попозже занесут. Или нет. Парень приуныл. Старушка присела рядом, тоже с мороженым, и положила руку ему на плечо. Парню бросился в глаза пёстрый узор старенького платья старушки. Точки, линии, петли, спирали. Геометрическая агония.

- Не волнуйся. Иногда мы теряем то, что нам на самом деле больше не нужно. И находим взамен то, в чём нуждаемся острее всего.

- Наушники мне точно нужны, - возразил парень и откусил добрый кусок мороженого, что зубы свело от холода.

- Ой, где мои манеры? Тамара Андреевна.

- А я просто Андрей.

- Каково совпадение, - не без удовольствия подметила Тамара Андреевна. - Я тут уже как сорок лет. Поверь, я знаю, о чём толкую.

- Да? Может, расскажете историю какую, - предложил Андрей.

- Сейчас. Мне нужен реквизит. - И Тамара Андреевна вытащила пистолет.

- Оу!

- Люди, когда приходят за вещами, которые на самом деле им не нужны, оставляют их у меня со своей историей впридачу.

- Первая история касается убийства? Тамара Андреевна, вам, кажется, просто улику подкинули.

- Нет, он у меня уже полтора года. До сих пор не арестовали. А было ли убийство - не знаю. Это история с открытым финалом.

Та ещё находка Место, где живут истории. Откройте их для себя