«Вста-а-вай. Собира-а-йся. Ша-а-гай», - заунывно протянул гудок - и тысячи работяг встали с постели, натянули рабочую униформу и почти что синхронно распахнули дверь своего жилища, стекаясь на тротуары. Тысячи серых одежд. Тысячи забытых надежд. Тысячи разбитых мечт. Тысячи пустых мест.
Джо поправил лямку рабочего комбинезона и присоединился к шествию коллег. На горизонте дремал громыхающий стальными верстаками и дымящий ядовитыми парами гигант, что намертво погряз кирпичными трубами в вечно облачном небе. Стоптанные ботинки шагали по лужам, заглатывая немного грязи при каждом шаге. Отовсюду доносились обрывки кашля и разговоров, везде завивался в спирали дым от дешёвого курева.
Тысячи серых одежд. И все текли вперёд, прямо в пасть жестокому чудищу капитализма.
Сбоку рабочие выглядели, как поток ртути. Вот только не они отравляли, а их отравляли. Смятые грязные купюры в кармане Джо на миг превратились в гантели и приковали его к месту своей тяжестью.
«Ни шагу дальше, - думал Джо, - больше ни шагу».
И он пошёл дальше со всеми.
Во время обеденного перерыва Джо вышел на улицу, дабы уничтожить парочку сигарет. Словно дым, что выдыхает завод, недостаточно ещё отравил его, расщепил лёгкие и запачкал зубы. А ведь завод скуривает их жизни, их здоровье, и затем пачкает этим дымом небо. Он дешёвая сигарета, временное удовлетворение потребностей завода, потребностей бурной индустриализации. Его курят с самого рождения, и совсем скоро останется лишь горстка пепла, которую упакуют в деревянную пепельницу-гроб и упрячут далеко в землю. И он будет её отравлять, будет отравлять так, будто жаждет отомстить за собственное отравление и вместе с тем хоть после смерти выкачать весь яд и избавиться от него.
В завершение раздумий и обеденного перерыва Джо смачно затянулся, сплюнул остатки безрезультатных мыслей и встал за работу с тем, чтобы её закончить, вернуться домой, в компании своих разбитых мечт поужинать и лечь спать. На какие-либо занятия сил обычно не хватает. Да и времени маловато.
Вновь гудок.
Тысячи работяг встали с постели, натянули рабочую униформу и почти что синхронно распахнули дверь своего жилища, стекаясь на тротуары. Тысячи серых одежд. Тысячи забытых надежд. Тысячи разбитых мечт. Тысячи пустых мест.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Та ещё находка
Short StoryТамара Андреевна работает в бюро находок в метро уже сорок лет и почти срослась вместе с потерянными вещами. Она любит свою работу, а ещё больше - рассказывать истории...