Таверна, в которой была назначена встреча, встретила волной затхлого запаха спиртного и оглушительным гомоном посетителей. Людей набилось столько, что яблоку было негде упасть, что уж говорить о комфортном перемещении двух девушек.
Ферия пониже опустила капюшон и повела Александру к дальнему столику. Здесь оказалось чуть тише, но и ощутимо темнее. Светильник, стоявший на потёртой и местами ощерившейся громадными занозами столешнице, с трудом справлялся со своей работой. Слабые сиреневатые лучи выхватывали очертания только ближайших предметов. Два стула, чашка, мужчина. Заметив девушек, последний слегка приподнял капюшон и приветственно кивнул. Слабый свет коснулся лица. На вид незнакомцу было лет сорок максимум.
«И кого она нашла? - мысленно возмутилась лаория, - Что этот человек может помнить, ему вряд ли было больше пяти, когда пал мой народ».
Мужчина между тем вернул капюшон на место. Ферия легонько коснулась локтя Александры и скрылась из виду. Как договаривались, ура, но могла бы и человека найти подходящего.
Лаория выдавила вежливую улыбку и опустилась на стул напротив. Он опасно скрипнул. Александра сжала зубы.
- Рад познакомиться, юная лаория, - заговорил мужчина с лёгкой улыбкой.
У него были длинные тёмные волосы с редкими проблесками седины. Передние пряди свисали в виде двух тоненьких косичек, остальные мягко спадали на грудь. На лице виднелись первые признаки морщин, но в целом кожа всё ещё казалась довольно упругой.
Нет, ему точно не больше сорока.
- Вы, кажется, в замешательстве? - мужчина поднёс загорелую руку к подбородку и уставился на Александру снисходительным взглядом.
- Прошу прощения, - девушка сообразила, что пялится чересчур долго и поспешно отвела глаза, - Нас не представили, моя... э... помощница...
- О, прелестная юная леди не виновата, я сам отказался назвать имя. Простите мне эту маленькую вольность, но ваша заинтересованность моей скромной персоной показалась мне очень подозрительной. Не расскажете о причинах? О вас ходят такие разные слухи...
- Я параноик и, кажется, имею проблемы с довериям некоторым правителям.
- Любопытно. И что же именно вас не устраивает?
- Мне хотелось бы узнать, что на самом деле произошло здесь 54 года назад, но вы, кажется, не сможете мне помочь. Я искала реального свидетеля, а вы, боюсь, тогда были слишком малы или и вовсе не родились.
Мужчина коротко рассмеялся и отхлебнул из кружки.
- Сочту за комплимент, юная лаория, однако ты зря не доверяешь своей служанке. Я куда старше, чем кажется. Вопрос в другом. Зачем мне рассказывать тебе что-то? Где гарантии, что потом я не отправлюсь на плаху?
- А есть, за что? - почти радостно воскликнула Александра, тут же прикусив язык. От резкого движения стул под ней пошатнулся, предупреждая о необходимости сидеть смирно. Девушка мгновенно примёрзла к месту.
- Поразительный энтузиазм, - хмыкнул мужчина, - И от кого ты только успела заразиться повстанческим духом, ночуя во дворце?
Александра невинно пожала плечами.
Молчание затянулось. Мужчина внимательно вглядывался в лаорию, будто силясь проникнуть ей под кожу, считать все мысли и замыслы. Александра не могла его винить. Если Кэролайн действительно есть, что скрывать за переписанными учебниками истории, мужчина определённо вправе бояться. Откуда ему знать, что она не побежит доносить о нём правительнице?
- Послушайте, я правда хочу всего лишь понять. Я - новый человек в этом мире, вынужденный довольствоваться отрывочными знаниями и суматохой воспоминаний предков, которые поселились в моей голове. У меня здесь есть лишь один друг, и то я его не видела уже почти неделю. К тому же он стоит очень высоко и явно обожает Верховную Леди. Прошу, помогите мне узнать другую версию происходящего. Правда, что планета умирает?
Последний вопрос очевидно выбил мужчину из колеи. Чашка в мозолистых руках дёрнулась и быстро опустилась на стол, однако когда он заговорил голос остался невозмутимым.
- Сама поняла?
- Помогли. Так это правда?
- Правда, лаория. Не знаю, где ты нашла людей, охочих до разговоров об этом, но это не шутки. Хочешь послушать историю? Я готов рассказать, но, возможно, ты пожалеешь, что не заткнула уши вовремя и не осталась в счастливом неведении.
- Ненавижу быть глухой и слепой.
Мужчина улыбнулся.
- Что ж. О медленной утрате твоим народом сил, я думаю, наслышана. В этом учебники не врут - лаории действительно прогневили судьбу своим безалаберным отношением к дарам и стали вырождаться. Это происходило столетиями, так что поначалу никто ничего не замечал. Хм, а ты вообще в курсе, как раньше строилось правительство?
- Суд Трёх?
- Какая осведомлённая юная особа, - по-доброму усмехнулся мужчина, - Да, я о нём. Лаории, тилии и миэры. Прекрасные были времена, я тогда... впрочем, это не важно. Когда лаории оказались на грани, две другие ветви зашептались. Что делать с пошатнувшимся режимом? Всё ведь строилось на мощи трёх наций, на уверенности народа в их силе и незыблемости. Вот тут и появилась она. Обойдёмся лучше без имён, идёт?
Итак, особа, чьё имя начинается на «К», заседавшая тогда в Суде на правах заместителя главы миэров, заговорила впервые за многие года участия в правлении. На специально созванном тайном собрании она заявила, что от лаорий необходимо избавиться, и как можно скорее. Мол, дожидаться их окончательного разоблачения перед народом может стать фатальной ошибкой. Большинство, естесственно, воспротивилось, однако она не зря была миэром...
- Так она заморочила им головы? - перебила поражённая Александра, - Но почему же тогда...
- Тихо, наберись ка терпения. Да, она воздействовала на собрание, но не так, как ты уже успела себе представить. Просто навязать им свою волю она бы никогда не смогла - гипноз миэров сильно ограничен и степень возможностей зависит от уровня, грубо говоря, объекта. Соображаешь, кто сидел в Суде? Не детки с улицы, а опытные люди с развитыми способностями. Складывается картинка? Вижу, что да. Вот на тебе бы, например, точно ничего не сработало, - взгляд мужчины зацепился за кулон, висевший на шее Александры. Она так и не сняла драгоценность, - Наверное как раз поэтому ты и сидишь тут с революционно настроенным личиком вместо того, чтобы купаться в лучах славы и дворцовых благах.
Но вернёмся к моему рассказу. Итак, она ударила сразу с нескольких сторон. Во-первых, действительно попыталась воздействовать на разум, во-вторых, подключила мощные ораторские способности, и, в-третьих, запустила в центр зала молнию.
- Что, простите?
- Да, пожалуй это и стало решающим аргументом в пользу её предложения, ха-ха. Такие фокусы, лаория, на каждом углу не показывают. Никто даже не подозревал, что она способна на подобную магию. Учти, мы не называем наши способности колдовством, это оскорбительно, так как они даны от природы. Обычно люди, уже рождённые с дарами, к посторонней магии не прибегают, фыркают на неё и насмехаются. Тебе стоит знать, что на самом деле они просто не могут. Большая редкость встретить тилия, способного щелчком пальцев зажечь огонь. Так вот то, что показала она, было сильнейшим колдовством и серьёзным вызовом.
Естественно, почти все заткнулись. Были попытки пойти против, кто-то даже постарался предупредить лаорий, но долго не прожили. В один день весь твой народ вырезали их же друзья. Крови было море, вся столица всколыхнулась. Людям это преподнесли как восстание лаорий, обозвали происходящее гражданской войной, которую подавила она. Тилии и миэры даже не поняли, как лишились власти, просто в один момент оказались связаны по рукам и ногам. Как видишь, так до сих пор и не выбрались, - мужчина опустил пустую кружку на стол и помахал девушке-официантке.
Александра задумчиво отклонилась на спинку стула. В голове крутилась пара важных вопросов, но девушка дождалась, пока хмурая служанка наполнит чашку новым напитком. Интересно, это из-за светильника, или он реально был фиолетовым?
- Спрашивай, лаория, давай. Времени мало.
Повторять дважды Александре было не нужно.
- Что вы пьёте?
Бровь мужчины взлетела под потолок.
- Ну, оно действительно фиолетового цвета?
- Ты точно ненормальная, - мужчина громко расхохотался, на мгновение слившись с остальным шумом таверны, - я ждал чего-то вроде: «И как собрать армию повстанцев?» или «При чём здесь гибель планеты?»
- О, с этим я разберусь. Армия мне пока не нужна, а планета, скорее всего, умирает из-за угробленного баланса. Ничего себе - стольких представителей древнего народа прирезать! Так что там с напитком?
Мужчина с усмешкой покачал головой и пододвинул кружку Александре.
- Фиолетовый. Называется элике, его поставляют из Фрасии. Можешь попробовать.
- Спасибо, обойдусь, - девушка поводила пальцем по местами заржавевшей посудине, не спеша возвращать.
Фрасия, как любопытно. До сих пор названия других стран она слышала лишь однажды - от Дмитрия, который таки сдержал обещание и показал лаории карту.
- Я права насчёт планеты?
- Да.
Девушка кивнула и поднялась со стула. Чашку она всё ещё держала в руках, будто намереваясь нагло украсть выпивку.
- Даже не спросишь, можно ли её убить? - без видимого поинтересовался мужчина, подняв на Александру глаза.
- У меня уже есть эксперт в этом вопросе, - девушка мило улыбнулась, - Спасибо за помощь. Где я смогу найти вас в случае чего?
- Зачем тебе пьяница-рассказчик?
Александра пожала плечами и повернулась к выходу. Пальцы разжались, чашка стремительно рванула на встречу с полом. Но не разбилась. Зависла на расстоянии пары сантиметров, а после скользнула в сторону нового знакомого девушки.
- Вот и ответ, - бросила лаория через плечо, довольно ухмыльнувшись.
Тилий.
Ей не нужно было оборачиваться, чтобы представить не изменившееся выражение лица мужчины. Должно быть, разве что бровью повёл.
- Давно поняла?
- Вы сказали: «...мы не называем наши способности колдовством...». Не трудно сложить два плюс два.
- Возьми.
Александра подошла ближе и приняла из рук мужчины небольшую сложенную в несколько раз бумажку.
- Не доверяй никому, лаория, тем более слугам.
- Не бойтесь, больше Ферия бы вас искать в любом случае не стала. Я дорожу информаторами и не горю желанием переезжать в тюрьму.
- Уверена, что совсем недавно в Линакре? - усмехнулся мужчина.
Александра мельком улыбнулась и накинула на голову капюшон.
Просто это было не сложно. Вот дальше...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мэкреди. Пешки настоящего
Fantasy!ЗАМОРОЖЕНО! но не заброшено, читайте пока первую часть 💜. Мир не делится на чёрное и белое. Людей, которых сегодня считают ужасными убийцами, завтра будут молить о помощи. Возможно, вы даже окажетесь на одной стороне. Александра осталась в Мэкреди...