Предупреждение! В главе содержатся сцены крови, связанной с хирургией.
В мусоропроводе А-Ка снова стоял у выхода вместе с Хейши. Когда они уже собирались уходить, Хейши не удержался и обернулся, чтобы оглянуться. Вдалеке он из прошлого шел по пляжу, следуя за А-Ка.
- Возвращайся! - крикнул ему А-Ка из прошлого и взмахом руки показал, что Хейши должен пойти туда, где он прятался.
Хейши улыбнулся и вместе с А-Ка из настоящего залез в мусоропровод.
- Есть еще два часа тридцать минут, - сказал А-Ка. - Быстрее, нам нужно торопиться.
А-Ка подвел его к мусоропроводу через отверстие, которое они использовали для пополнения запасов топлива. Там был узкий извилистый трубопровод, а на другом конце он вел к центру энергообеспечения всего Города Стали. Через полчаса они добрались до огромного, ледяного котла, который использовался для отопления человеческого квартала.
- Хейши, ты как? - спросил А-Ка.
Хейши пришел в себя и кивнул.
- Та фраза Отца... что это значит? - спросил А-Ка. - Разве не "Отец" освободил тебя?
- В центральном районе Лабере он записал контрольную последовательность. Мотивом его странствий по Вселенной было желание с помощью экспериментов воссоздать великолепие своей родины. В этом плане человечество ближе всего к создателям, - ответил Хейши.
- Он собственными глазами наблюдал за разрушением своего родного города, и, опасаясь, что трагедия повторится снова, позволил центральному региону управления очистить Астролябию, когда это было необходимо, и прекратить эксперимент. Но в его сердце все еще жило сочувствие, поэтому в центральном регионе "Отца" он записал код, чтобы разбудить меня. Когда разумные формы жизни на Астролябии разовьются до такой степени, что у них появятся... эмоции, отчаяние и надежда, они станут такими же, как гиганты на родной планете моего небесного отца. Эти формы жизни активировали бы этот раздел скрытого кода.
- И что это даст? - спросил А-Ка.
- После активации этого раздела кода они возьмут под дистанционный контроль мою спальную камеру и выведут ее на сушу, - сказал Хейши. - Тогда это позволит мне проснуться и помочь "Отцу" определить, стоит ли продолжать эксперимент с Астролябией. Но я полагаю, что даже "Отец" не знает о коде, который был спрятан в его центральной части, так что... разбудить меня не было его первоначальной идеей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возрождение Астролябии
Science FictionС течением времени человечество утратило статус разумных существ. Взамен они получили Город Стали, который вырос на Восточном материке, и созданного руками человека Бога, что назвали «Отец». Роботы стали править этим миром, Астролябией, оставленным...