— Вставай, ничтожество!
Человек в старом, явно изношенном комбинезоне сбросил Каина с нар. Тот успел выставить руки и тем самым смягчить падение, но человека в сектантской униформе это не устроило: он вплотную пошел к лежащему пленнику и пнул его в живот.
— Подъём, мясо!
Каин привстал и посмотрел на экзекутора. В ответ ему улыбалось довольное лицо Тельца. Бледно-серый камуфляж с явными пулевыми отверстиями мешком висел на понурых плечах, чёрная повязка на руке и полицейская дубина ясно давали понять, кто здесь хозяин положения. Каратель отошёл к входу в подвал, где облаченные в такую же экипировку люди держали пленных на прицеле винтовок. Два «маузера» медленно качались из стороны в сторону, словно выискивая мишени в рядах беззащитных. Те выстроились у стен: уставшие и сломленные. Каин занял место среди узников, и вскоре надзиратели выгнали всех из здания.
Шеренга брела по сырым коридорам, растрескавшемуся асфальту плаца и глине, пока её не вывели на пустырь. Бескрайние земли уходили вдаль, и ни одна постройка не маячила на виду. Абсолютно чистое поле переливалось всевозможными вариациями цветов: красное свечение переходило в бледно-синие всполохи, зеленоватый дымок вился вверх, а его место уже занимали ослепительно белые лучи. Казалось, поле играло спектром, желая поразить новоприбывших невиданной красотой. Даже смерть можно облачить в праздный наряд, но прогнившую сердцевину скрыть невозможно. Каин видел, как сотни радуг сменяют друг друга, и понимал: стоит приблизиться к любому из всполохов, и мучительная гибель не заставит себя ждать.
— Вот он, Клондайк, — шепнул Кирзач. — Вожделенная мечта всех сталкеров. Знали бы они, какая это на деле параша.
— Зачем мы здесь?
— Перед тобой уникальное поле. Сколько выбросов прошло, а аномалии ничуть не сдвинулись. Все на месте, представляешь? Нам такой расклад на руку: ближайшие пятьдесят метров знаем наизусть.
— Кажется, понимаю... А дальше?
— Нет нужды. Аномалии разряжаются мгновенно, так что артефактов здесь полно.
— И на что они реагируют?
— Как получится. — Кирзач кивнул в сторону. — Собаки лают, слышишь? Кинолог выводит слепцов и после каждого выброса, а то и чаще, загоняет стаю в поле. Они, конечно, чувствительные твари, но дальше пятидесяти ни одна тявка не забегала. Бывает, что нас туда кидают, прямо в аномалию. Сам понимаешь, что будет на выходе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
S.T.A.L.K.E.R. Тени прошлого
ActionПрошлое непоколебимо, его законы бесстрастны. Оно эфемерно, но чем ирреальнее враг, тем сложнее его убить. Мириться с прошлым или отсечь его тени - извечный вопрос, неправильный ответ на который может стоить жизни. Семнадцать историй, четыре цикла и...