Раненый кровосос в последней попытке хотя бы оцарапать жертву протянул когтистую лапу к лицу опытного сталкера. Тот ловко увернулся, направил автомат на монстра и выпустил короткую очередь. Противник повалился на спину с дырками в груди, издав предсмертный хрип. Уродливое сморщенное тело медленно обливалось кровью. Слегка помятый, но непобедимый сталкер подошёл к товарищу, оглушённому мощным ударом той чудовищной лапы, пытавшейся растерзать ветерану глотку. Бродяга подал руку. Оглушённый схватился за неё и поднялся, стараясь не терять координации: в ушах противно звенело, картинка в глазах предательски раздваивалась. Парень был удручён и не терпел оправдаться за поражение.
— Мне пары секунд не хватило! Все эти мутанты Зоны... Убивают нас, жрут... Будь ты проклята, Зона! И монстры твои тоже...
— Успокойся, — примирительно бросил ветеран, намекая, что не придаёт значения случившемуся. — Мутанты, конечно, нам здорово жить мешают, но не только Зона в этом виновата...
— Ты сейчас о чём, Полководец?
Ветеран повёл челюстью и отвёл взгляд, будто пожалел за сказанное.
— Да так... Хотя... Бог с тобой, расскажу тебе одну историю. — Он двинулся по поляне прочь от трупа, жестом приглашая с собой напарника. — Как ты знаешь, Губар, я в прошлом военный. И заброшен сюда был ещё до второго выброса на ЧАЭС. Но суть не в том, кто я, разговор мы о другом начали. Быстрее, нам бы до выброса в бар поспеть...
***
На дворе стоял тихий прохладный вечер, прерываемый трелью размножающейся саранчи и гулом далёких машин. Олег Татаров, мужчина тридцати лет, вошёл в подъезд задрипанной пятиэтажки. На нём сидели чуть пыльные кроссовки, джинсовые штаны и пахнущая рабочим потом синяя футболка.
«Ещё пара-тройка месяцев — и переедем в новую квартирку, с видом красивым», — подумал он и про себя улыбнулся.
Мужчина быстро вбежал по лестнице на третий этаж. Старая деревянная дверь располагалась между двумя такими же. Звонка и глазка на ней не было. Олег постучал. Никто не открыл. Тогда он достал ключ и отворил дверь.
«Странно. Люся должна была вернуться ещё днём».
Люся — жена Олега, дня три назад решила навестить родителей, живущих за городом. Утром она позвонила, сказав, что приедет к полудню и встречать её не нужно. Однако сейчас супруги не было.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
S.T.A.L.K.E.R. Тени прошлого
ActionПрошлое непоколебимо, его законы бесстрастны. Оно эфемерно, но чем ирреальнее враг, тем сложнее его убить. Мириться с прошлым или отсечь его тени - извечный вопрос, неправильный ответ на который может стоить жизни. Семнадцать историй, четыре цикла и...