Рассвет прочертил бледную рыжую полосу вдали, возвещая о победе света над кромешным мраком ночи. Тьма удалялась в чертоги, уступая место утреннему туману. Ветер тянул унылую песню. Грусть, безысходность, печаль — вихрь знал лишь один мотив и всегда исполнял именно эту сонату, словно получая удовольствие от душевных страданий слушателей. На самом деле ветру было всё равно. Он просто тянул одну-единственную мелодию, извращённо наслаждаясь собственными музыкальными способностями, а на остальных ему наплевать.
Под вой злорадного вихря было особенно тоскливо. Руки работали, лопата то и дело вздымала вверх комья земли, но в груди поселилось что-то чужое, так похожее на тяжёлый холодный камень надгробной плиты. Чувство утраты сдавливало сердце, перекрывало дыхание, медленно доводило до безумия и мысли, что как прежде уже не будет
— Остановись, Студент. Ему два метра хватит, — грустно ухмыльнулся Аскет.
Студент бросил лопату, подошёл к товарищу. Вместе они подняли тело покойного Бюрократа, опустили в свежевырытую могилу.
Аскет, бросив горсть сырой земли, вдруг спохватился:
— Последний хабар, — сказал он, вынув из контейнера «Кровь камня». Артефакт переливался яркими огоньками. Необычная «Кровь» попалась сталкерам: крупнее всех, виденных ими ранее. Именно за этим артефактом Бюрократ полез в аномалию. Он смог достать его, но выбраться ему было не суждено: «Карусель» раздробила бродяге кости. Лишь после этого она угомонилась, позволив сталкерам забрать мёртвого товарища.
Аскет положил артефакт рядом с Бюрократом. Студент вновь взялся за лопату и принялся закапывать могилу. Вскоре сталкеры вонзили в землю основание деревянного креста, повесили на него старый армейский противогаз.
— Упокой тебя Зона, брат.
***
Бар был почти пуст. Лишь бармен протирал стаканы, да два сталкера, Губар и Полководец, соскребали мясо со дна котелка. Полководец поднял глаза на вошедших.
— Доброе утро, бродяги.
Губар тоже отвлёкся от еды.
— Вы чего такие хмурые, парни? И где Бюрократ? Он же с вами вчера пошёл.
— Нет больше Бюрократа, — бросил Аскет. — В «Карусели» загнулся.
— Твою мать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
S.T.A.L.K.E.R. Тени прошлого
БоевикПрошлое непоколебимо, его законы бесстрастны. Оно эфемерно, но чем ирреальнее враг, тем сложнее его убить. Мириться с прошлым или отсечь его тени - извечный вопрос, неправильный ответ на который может стоить жизни. Семнадцать историй, четыре цикла и...