Здесь всё обстояло иначе. Прежний мир остался за колючей проволокой, уступив лейтенанта Романова и шестой взвод неведомой доныне реальности. Стоило отдалиться от блокпоста, и Георгий почувствовал, как его затягивало в трясину: вязкое небо проглатывало взгляд, густой шум перебивал и звуки и мысли, даже воздух циркулировал по лёгким с какой-то ленью. Автомат в руках и военный рюкзак за спиной потяжелели в разы; глина с жадностью цеплялась за подошвы. Романов осмотрелся, пытаясь найти вокруг хоть что-то светлое, и как раз в этот миг солнце затянуло чёрной тучей. Солдаты шагали во всеобщей хмурости, предаваясь воспоминаниям, наверняка, не самым возвышенным. Они постоянно дёргались и спотыкались, попутно обвиняя в этом сослуживцев. Лишь Витомир, шедший рядом с Георгием, сохранял спокойствие: как в движениях, так и в себе самом. Для шестого взвода эта вылазка в Зону была первой.
До пункта назначения, небольшой равнины меж двух крутых холмов, солдаты добрались за два с половиной часа. К тому моменту пятый взвод под руководством капитана Стрелковских успел выполнить боевую задачу, сделав это в высшей степени профессионально. Доказательством служили около двадцати окровавленных тел, застлавших равнину во всю её длину. Романов мгновенно всё понял: нарушители пересекали участок по низине, пока их не дождалась засада. Пятый взвод накрыл сталкеров с холмов, не побрезговав и миномётом. Истерзанные и расчленённые, тела довели новоприбывших до сумасшествия. Романов осматривал поле бойни, чувствуя, как по щеке скатилась одинокая слеза. Конечно, он сразу стёр её и попытался обратиться к внутреннему хладнокровию, которым, впрочем, редко отличался. Сочувствующий каждой дворняжке, Георгий отказывался искать в действиях солдат Стрелковских хоть какой-то смысл. Все они предстали перед ним убийцами и маньяками, не имеющими никаких человеческих достоинств. Как они могли так спокойно примоститься у холмов, распивать из фляг и перебрасываться фразами, искоса глядя на совершённое деяние? Как сам Стрелковских мог стоять посреди убитых, хладнокровно беседуя с другим. Тот, высоченный бык с обритым наголо черепом, придерживал ручной пулемёт, обращаясь с ним, будто с игрушкой. Опознать капитана Славонича не представляло никакого труда. Перед Романовым стоял тот самый пример, когда слава, пусть и очень нехорошая, опережала хозяина.
— Пся крев. — Славонич сплюнул в лужу крови. — Почему так долго?
— Виноваты. Не рассчитали время, — отрапортовал Николайченко.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
S.T.A.L.K.E.R. Тени прошлого
AksiПрошлое непоколебимо, его законы бесстрастны. Оно эфемерно, но чем ирреальнее враг, тем сложнее его убить. Мириться с прошлым или отсечь его тени - извечный вопрос, неправильный ответ на который может стоить жизни. Семнадцать историй, четыре цикла и...