Теория беды

71 3 1
                                    

В соавторстве с Даниилом Шелестом.

День близился к концу. Закатное солнце окрашивало небо в огненно-рыжий цвет. Тучи медленно брели наперекор светилу, стремясь скрыть его от чужих взоров. Таков закон Зоны: светлое солнце и чистое небо — огромная редкость и великая роскошь.

Слепая собака в одиночку брела по холмам, огибая смертоносные аномалии. Она еле переставляла ноги и усилием воли поднимала постоянно опускавшуюся голову. Мутант голодал уже третьи сутки, жизненные силы медленно покидали израненное тело, и вскоре костлявая рука голода окончательно задушит бедного мутанта. Причина столь ветхого положения проста: несколько суток назад карательные отряды «Долга» напрочь вычистили Свалку от живности. В итоге тушканы и вороны, «санитары Зоны», моментально перещёлкали останки, изменив приоритеты пищевой цепи. Теперь слепая собака, потерявшая сородичей в крестовом походе долговцев, вынуждена бродить по опустевшим окрестностям в поисках хоть какой-нибудь пищи.
Порыв ветра, ударивший в морду шавке, принёс не только волну пыли и сухой листвы. Нюх профессиональной ищейки моментально вычленил из множества сочетаний запах сырой крови, перемешанной со страхом. Ужаса, которым пропиталось существо в нескольких сотнях метров. Потенциальная пища. Мотивация пробудила скрытые резервы, и слепая собака понеслась вдаль, намереваясь во что бы то ни стало добраться до лакомого куска. Внезапно шестое чувство забило тревогу. Ещё немного, и мутант вляпался бы в поле аномалий, расцветшее впереди, как цветник. Бесконечная череда «Каруселей» и «Воронок» охладила пыл замученной голодом псины, и та развернулась, намереваясь обойти препятствие.

***

Два сталкера шли со стороны Кордона. День клонился к концу, злосчастные сумерки ступали на бренную землю, но ходоков это не пугало. Они вполне могли отразить любую опасность, грозящую выбраться из потёмок. Сталкеры мало чем отличались от остальных: простые искатели, зарабатывающие чем придётся. Первым был мужчина сорока лет с короткой стрижкой и бородкой. Несмотря на возраст, седина заметно поразила волос. Может, потому его и прозвали Стариком. Хотя, была ещё одна причина. Сталкер любил пофилософствовать на сторонние темы, иногда пускаясь в ворчание, чем снискал не лучшую славу. Второй, Астролог, был чуть младше напарника. Тёмные волосы, неприметная внешность, и только глаза выделялись из общего фона: холодные, отчасти жестокие. Жуткий прагматик, признающий железную логику и незыблемость законов. Сложно представить союз таких несхожих характеров, но атмосфера постоянной напряжённости умела сводить людей.

S.T.A.L.K.E.R. Тени прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя