Тот, кто открывает школу, закрывает тюрьму.

2 1 0
                                    

раннее утро, 27 апреля 1986 года

 — Анастейша, я жду тебя еще три минуты.

Голос уже явно недовольного Северуса раздался где-то внизу лестницы.

Черт-черт-черт! Почему именно сегодня! Именно сейчас!

Запутавшись в перевязи корсета, я скакала перед зеркалом, как сайгак в попытках завязать гребаный узел. Микси крутилась вокруг меня в попытках помочь, то и дело наступая мне на подол и кувыркаясь через голову, при это шепча что-то недовольное.

Уже ровно две недели я официально ношу фамилию «Снейп». От получения этого «титула» в моей жизни почти ничего не изменилось. Почему почти? Потому что в мое плотное расписание с пунктами: проснуться, позавтракать, посетить библиотеку, пропустить обед, выпить чай, сходить в сад, поужинать и лечь спать, чтобы рыться в ментальной библиотеке и постепенно разбирать бардак из книг, падающих из шатающихся стеллажей — добавилось регулярное посещение семейного гнезда Малфоев. Только теперь оно представляло из себя не только чаепитие с Нарциссой и последующий ужин со всеми Малфоями, но и прослушивание уроков этикета, мироведения и иностранных языков вместе с Драко.

Если поначалу меня и привлекала перспектива учения вместе с младшим Малфоем для последующего сближения с ним, то на третьем уроке французского языка мне стало откровенно скучно: мы изучали числа, простейшие фразы, строение французской речи… Мироведение же представляло собой частично изучение основ геологии, ботаники, биологии и географии. Как я поняла, это то же самое природоведение, которое преподают маглам. Никак не могу привыкнуть к этому слову, заменяющему фразу «обычные люди без магических способностей». Если коротко, то это то же самое образование, которое получают наши дошкольники и ученики первых и вторых классов, только преподается чистокровными аристократами для аристократов. Единственные уроки, на которых я слушала внимательно — уроки этикета. Все же это был единственный непрокаченый навык в обоих моих жизнях.

Движения, пластика, этикет за столом, тембр голоса, формулировка фраз… Этому никто никогда не учил меня так подробно! Что уж греха таить, в то время меня даже не учили элементарному поведению за столом — все приходило со временем, с опытом, из наблюдения за взрослыми, а здесь и сейчас… Я была ошеломлена тем, сколько правил нужно знать и соблюдать, чтобы быть приличным человеком в приличном обществе. Но, что бы я не говорила, уроки были очень интересны. Например, на одном из них нам рассказывали о важности движений и поклонов. Что примечательно, миссис Декорум разделяла нас с Драко:

Посмотри с другой стороныМесто, где живут истории. Откройте их для себя