Покои королевы. Замок Дагмера
Сильви из Борлетты не оставляла Анну ни на миг. И едва примечая пробуждение своей госпожи, она вливала в нее гадкий травяной настой. Мерзкий привкус раздобытого южанкой высушенного краснолиста, способного победить жар, убеждал Анну в том, что Сильви действительно знала толк в лекарском деле. В Руале этот стойкий цветок не приживался, предпочитая пологим холмам склоны высоких северных гор.
Анна не могла сосчитать, сколько дней провела в сжигающей лихорадке с того дня, как Совет был осквернен кровью. Она не спрыгнула с крепостной стены, не бросилась с боем на отступника, не вскрыла белизну своей кожи ножом для сыра, но стояла по колено в ледяной воде Рейи. И все-таки выжила, хоть и сотрясаемая удушающим кашлем и пылающая жаром, она все еще была жива и оттолкнула Сильви, когда та попыталась напоить ее медовым молоком.
– Я рада, что вам хватает на это сил, госпожа, – лишь ответила руалийка.
Анна металась между смертью и жизнью, от отца – к супругу. Оставаясь живой, она все еще верила, что Ивэн не оставит ее. Впутавшись в подушки, на которых он спал, вырываясь из небытия, она пыталась уловить все тени его последнего присутствия. Когда он улыбался и гладил ее по волосам с первыми лучами солнца, под глазами закрадывались следы морщинок, что исказят его облик через несколько десятков лет. Когда он улыбался, все вокруг становилось яснее, будто именно он был способен выбраться из любой чащи, решить любую задачу, победить любое зло.
«...Ни мир, ни война, ни железо, ни кровь не разделят нас. Клянемся быть вместе. Отныне и вовеки».
Слова клятвы, данной ими на Храмовом холме, без конца возвращали Анну в жизнь.
– Ни железо, ни кровь... – в бреду прошептала она, чувствуя, как пересохли ее губы.
Распахнув глаза, она увидела Сильви. Та бросила на нее изумленный взгляд, словно уже и не ждала, что это случится и убежала. Суматоха разорвала тишину, как только она ступила за порог.
Анна приподнялась на локтях, но, почувствовав, что все еще поражена ознобом, крепче закуталась в одеяла. Мгновение за мгновением она восстанавливала тот мир, что был рядом с ней, пока она плавилась в лихорадке. Его частью была и южанка – именно она вырвала ее с той стороны, бесконечно опаивая травами, протирая ее тело и выполняя все то, что должен был сделать любой лекарь, намертво привязанный к кровати больного. Услышав голоса за дверью, Анна вновь рухнула на подушки и притворилась спящей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последние стражи Аарона. Изгнанники
FantasíaУ монеты всегда две стороны. Кто-то скажет, что Дагмер оказался в руках недостойного, а Гален Бранд назовёт так прежних королей. Кто-то скажет, что маги были свободны, а он заявит, что они были рабами, пока жили по велению Договора. Айриндор погруз...