Азхар, Тиронская империя
Азхар был преисполнен звуками, гудел словно пчелиный улей. С улицы доносился громкий голос прорицателя, нараспев читавшего воззвание небесам о многолетнем здравии солнцеликого императора Илберта Саккафа.
Эти благозвучные молитвы на старотиронском наречии вплетались в жизнь города на рассвете, в ту пору, когда солнце было в зените и когда падало в море, оставляя за собой на небе оранжевый след. Когда прорицатели выходили на улицы, мир не замирал, а продолжал буйствовать криками торговцев, зазывающих господ, музыкой, бесконечным цоканьем лошадиных подков по мощеным улицам. Времена руалийского правления не стерлись из сущности Тирона, а исказились под изнуряющим солнцем, словно кто-то взглянул на него через цветное стеклышко.
Мириам будто снова оказалась в Мецце, но видела ее словно во сне, как и все последние дни, проведенные в Азхаре. Она заставляла себя примечать все, что происходит с ней, вслушиваясь, касаясь, вдыхая ароматы. Десятки раз прежде побывав в этом городе, только теперь она подпускала его ближе.
Портьера из темно-зеленых искрящихся бусин зашелестела под пальцами Мириам, когда она решилась вернуться в большой светлый зал лавки портного. Оглядевшись, через пестрые стекла витражей она увидела, что мастер и Райс беседуют снаружи, попивая местный горький напиток из маленьких чашечек.
В ожидании их возвращения, Мириам еще раз посмотрела в зеркало, но не признала девушку, взглянувшую на нее в ответ. В платье из ткани, что была легче облака и вторила цветом местным закатам, она казалась себе совсем иной. Мелкие серебряные браслеты переливчато зазвенели, когда она потянулась поправить изумрудную шпильку в волосах. Этим утром она втерла в запястья несколько капель розового масла, и теперь снова ощутила его аромат. Розы в Азхаре – желтые, розовые, алые и даже темные, пурпурные, – пахли совсем иначе, чем дагмерские. Их запах приторный, как местные сладости, но век этих цветов под палящим солнцем был слишком краток.
Налюбовавшись, Мириам ступила на расшитые ковры, устилающие пол. Каждому шагу подпевали серебряные монетки, собранные тонкой цепочкой на ее щиколотках. Она невольно улыбнулась. Местные женщины как маленькие пташки соревновались чей окрас ярче, чей щебет звонче. Они были слишком непохожи на тех, других, живущих по ту сторону Великого моря. Мириам захотелось слиться с их пестрой толпой, представить, будто в ее жизни никогда не было Севера.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последние стражи Аарона. Изгнанники
FantastikУ монеты всегда две стороны. Кто-то скажет, что Дагмер оказался в руках недостойного, а Гален Бранд назовёт так прежних королей. Кто-то скажет, что маги были свободны, а он заявит, что они были рабами, пока жили по велению Договора. Айриндор погруз...